USD 92.5058

-0.79

EUR 98.9118

-0.65

Brent 88.32

+0.28

Природный газ 1.973

0

2 мин
...

НОВАТЭК добился ряда налоговых льгот для танкеров-газовозов, работающих на проекте Ямал СПГ

НОВАТЭК просил обнулить пошлины и налоги, чтобы сохранить экономические параметры проекта Ямал СПГ, согласованные с кредиторами и акционерами

НОВАТЭК добился ряда налоговых льгот для танкеров-газовозов, работающих на проекте Ямал СПГ

Москва, 23 янв - ИА Neftegaz.RU. Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) обнулил импортные пошлины и налоги для танкеров-газовозов, зафрахтованных НОВАТЭКом.
Об этом 23 января 2020 г. сообщили Ведомости со ссылкой на источники и представителя совета ЕЭК.

С просьбой об освобождении работающих на проекте Ямал СПГ судов от ряда сборов глава НОВАТЭКа Л. Михельсон обратился в июне 2019 г. к Д. Медведеву, который тогда занимал пост премьер-министра.
Решение обнулить пошлины было принято на заседании Совета ЕЭК 19 декабря 2019 г.
Как сообщил представитель Совета ЕЭК, Россией предложено разрешить временный ввоз указанных судов без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов для перевозок природного газа и газового конденсата в акватории Северного морского пути (СМП).
Проект решения подписали представители России, Казахстана и Киргизии, ожидается, что его подпишут Белоруссия и Армения.

Льготный режим для танкеров-газовозов будет действовать до 30 декабря 2043 г.
При этом льготу получат только суда, которые были зафрахтованы в 2014-2016 гг. ввиду отсутствия специализированных судов-газовозов отечественного производства.
Т.е. от пошлин и налогов будут освобождены суда из списка, который правительство РФ утвердило в марте 2019 г.
Список включает 28 судов, в т.ч. 15 танкеров-газовозов ледового класса Arc7, построенных в Южной Корее для проекта Ямал СПГ.
Расширение списка этот список чиновники не собираются: это противоречило бы интересам российских судостроителей, сказали в Минпромторге.

Проблема с оформлением временного ввоза газовозов и с уплатой необходимых сборов возникла у НОВАТЭКа в связи с изменением схемы логистики доставки сжиженного природного газа (СПГ) с завода Ямал СПГ на внешние рынки.
Изначально предполагалось, что танкеры-газовозы ледового класса Arc7 будут доставлять СПГ с Ямала западным маршрутом до Европы, где возможна перевалка на суда меньшего ледового класса.
Альтернативный вариант - переход в восточном направлении по СМП с прямым выходом на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.
В любом случае, суда регулярно покидали бы границы Таможенного союза.

Впоследствии в связи с планами по расширению производства СПГ в Арктике НОВАТЭК пересмотрел логистическую схему.
Было принято решение о строительстве перевалочных СПГ-терминалов в Мурманской области и на Камчатке.
Использование танкеров-газовозов высокого ледового класса на участках от СПГ-завода до перевалочного терминала позволит оптимизировать затраты на транспортировку СПГ и снизить потребность в заказе дополнительных танкеров повышенного ледового класса.
Но в этом случае танкеры-газовозы ледового класса Arc7 перестанут покидать пределы территориальных вод страны, что обязывает иностранных судовладельцев оформлять их по процедуре временного ввоза.

НОВАТЭК просил обнулить пошлины и налоги, чтобы сохранить экономические параметры проекта Ямал СПГ, согласованные с кредиторами и акционерами.
Ранее Ъ писал, что общая стоимость танкеров-газовозов, которые освободят от пошлин и налогов, составляет около 7,5 млрд долл. США.
При временном ввозе танкера судовладелец обязан заплатить таможенную пошлину в размере 5% таможенной стоимости и 20% НДС.
Речь могла бы идти о сумме в 1,95 млрд долл. США суммарно для всех газовозов НОВАТЭКа.
В дальнейшем за каждый полный и неполный месяц пребывания в территориальных водах России судовладелец выплачивает 3% от полученной суммы.
Оформление ввоза на каждый танкер-газовоз ледового класса Arc7 (стоимость около 360 млн долл. США), работающий сейчас под иностранным флагом, стоило бы около 93,6 млн долл. США, а размер ежемесячного платежа - около 2,8 млн долл. США.


Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram