Москва, 23 янв - ИА Neftegaz.RU. Оператор проекта магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 Nord Stream 2 AG подтвердила, что судно Stril Explorer под норвежским флагом проводит исследования по маршруту газопровода.
Судно Stril Explorer шведской компании MMT проводит согласованные исследования морского дна по маршруту газопровода юго-восточнее о. Борнхольм в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании для компании Nord Stream 2.
Судно Stril Explorer прошло вдоль нитки МГП Северный поток-2 и сейчас находится вблизи его недостроенного участка, сообщает пресс-служба Nord Stream 2
Это стандартная исследовательская практика, и судно не ведет никаких строительных работ.
Деталей контракта с MMT Sweden Nord Stream 2 не раскрыла.
На фоне этого швейцарская Allseas была вынуждена остановить строительство газопровода и отозвать трубоукладочные суда.
При этом инспекция морских трубопроводов не попадает под санкции, прописанные в оборонном бюджете США.

Stril Explorer прибыл на место, где судно-трубоукладчик Solitaire швейцарской Allseas прекратило работы, еще 16 января 2020 г.
Многофункциональное современное судно Stril Explorer способно проводить различные операции на шельфе.
Компания MMT SWEDEN берет в аренду Stril Explorer с 2015 г. у норвежской Simon Møkster Shipping.
Судно было построено в 2010 г.
Технические характеристики:
- длина 76,4 м, ширина 16,2 м;
- валовая вместимость 3631 т;
- дедвейт 1400 т;
- мощность главного двигателя 7,6 кВт;
- ледовый класс Arc4.
Один из ROV оптимизирован для 3-мерной фотограмметрии и видео с высоким разрешением, другой имеет полный набор геофизических приборов, светильников, камер с лазерным сканером с высоким разрешением.
Также 21 января 2020 г. в порт Мукран на о. Рюген в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2, прибыло специализированное судно-якорезаводчик Smit Kamara, которое потенциально может быть использовано для завершения строительства Северного потока-2.
Якорезаводчик Kamara обеспечивает постановку, подъем и др. операции с якорями полупогружных буровых платформ или трубоукладочных судов.
Судно Kamara построено в 2005 г.
Судовладельцем ранее была компания Boskalis, судно ходит под флагом Мальты.
Там же находится трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, которая, судя по всему, будет достраивать Северный поток-2.
У баржи надежная 12-якорная система позиционирования, но нет системы динамического позиционирования (ДП), которое необходимо для работ в водах Дании.
ТУБ Фортуна может достроить небольшой (порядка 9 км) участок МГП Северный поток-2 в немецких прибрежных водах.
А якорезаводчик Kamara, возможно, будет использовать в датских водах.
Еще один возможный вариант - укладка газопровода тандемом судов Фортуна & Smit Kamara, потому что в тандеме будет присутствовать ДП.
В таком случае осталось дождаться разрешения на работы от Датского агентства по охране окружающей среды (Danish Environmental Protection Agency, DEPA).
Уложено более 2300 км из около 2460 км трассы (по обеим ниткам).
Остается достроить 160 км газопровода.
На совещании у Ю. Борисова по-военному четко назначена боевая готовность к достройке МГП - 27 января 2020 г.
Однако сроки начала строительства будут зависеть от погоды, т. к. условия в Балтийском море в это время неподходящие для ТУБ Фортуна.
В. Путин заявил о том, что газопровод точно заработает до конца 2020 г. или в 1м квартале 2021 г.
Автор: Д. Савосин






