Москва, 13 янв - ИА Neftegaz.RU. Счетная палата РФ видит дефицит ледокольного флота и судов арктического класса у потенциальных крупных перевозчиков по Северному морскому пути (СМП).
Об этом сообщается в отчете ведомства о промежуточных результатах мониторинга комплексного плана развития инфраструктуры.
Ряд потенциальных крупных перевозчиков по СМП в т.ч. Востокуголь, Северная звезда и Нефтегазхолдинг (НГХ) с планируемым объемом грузопотока к 2024 г. 28 млн т не обладают ледокольным флотом и судами арктического класса для перевозки грузов в акватории СМП.
Планируемый объем грузоперевозок по СМП к 2024 г. учитывает прогноз перевозки нефти НГХ в объеме 5 млн т.
При этом в настоящее время НГХ только ведет геологоразведочные работы (ГРР) на участках месторождений на п-ве Таймыр, по результатам которых не исключена возможность недостаточности объема добываемой нефти для обеспечения заявленных объемов перевозок.
Также ведомство в отчете указывает на риски недозагрузки мощностей угольного терминала Лавна в г. Мурманск на фоне постепенного вытеснения угля из энергобаланса Европы.
Что касается внутренних водных путей, ведомство говорит об отсутствии в соответствующей федеральной программе мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры для пассажирских перевозок, в т. ч. в регионах, где альтернатив водному транспорту нет, например, в ряде районов Крайнего Севера, а также мероприятий по обновлению речного флота.
Цель проекта федерального проекта «Северный морской путь», который курирует Росатом, развитие СМП и увеличение грузопотока по нему до 80 млн т в 2024 г.
В ноябре 2019 г. пресс-служба Росатома заявила о том, что целевой показатель федерального проекта в 2019 г. по проводке грузов в объеме 26 млн т по СМП достигнут досрочно.
Автор: Д. Савосин