USD 105.0604

+1.27

EUR 110.4943

+1.62

Brent 72.62

+0.44

Природный газ 3.304

-0.18

2 мин
...

Счетная палата обнаружила дефицит арктических судов для перевозок по Северному морскому пути

Ряд потенциальных крупных перевозчиков по СМП с планируемым объемом грузопотока к 2024 г. 28 млн т не обладают ледокольным флотом и судами арктического класса для перевозки грузов в акватории СМП

Счетная палата обнаружила дефицит арктических судов для перевозок по Северному морскому пути

Москва, 13 янв - ИА Neftegaz.RU. Счетная палата РФ видит дефицит ледокольного флота и судов арктического класса у потенциальных крупных перевозчиков по Северному морскому пути (СМП).
Об этом сообщается в отчете ведомства о промежуточных результатах мониторинга комплексного плана развития инфраструктуры.

Ряд потенциальных крупных перевозчиков по СМП в т.ч. Востокуголь, Северная звезда и Нефтегазхолдинг (НГХ) с планируемым объемом грузопотока к 2024 г. 28 млн т не обладают ледокольным флотом и судами арктического класса для перевозки грузов в акватории СМП.
Для решения данной проблемы Востокуголь планирует сделать заказ соответствующих судов на ССК Звезда, однако указанный факт не исключает рисков дефицита мощностей предприятия для выполнения заказа для Востокуголя и, как следствие, дефицита судов ледового класса у компании.

Проведенный анализ показал, что показатели функционирования объектов инфраструктуры в части увеличения грузопотока по СМП до 80 млн т могут быть не выполнены в срок к 2024 г.
Планируемый объем грузоперевозок по СМП к 2024 г. учитывает прогноз перевозки нефти НГХ в объеме 5 млн т.
При этом в настоящее время НГХ только ведет геологоразведочные работы (ГРР) на участках месторождений на п-ве Таймыр, по результатам которых не исключена возможность недостаточности объема добываемой нефти для обеспечения заявленных объемов перевозок.

Также ведомство в отчете указывает на риски недозагрузки мощностей угольного терминала Лавна в г. Мурманск на фоне постепенного вытеснения угля из энергобаланса Европы.
Что касается внутренних водных путей, ведомство говорит об отсутствии в соответствующей федеральной программе мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры для пассажирских перевозок, в т. ч. в регионах, где альтернатив водному транспорту нет, например, в ряде районов Крайнего Севера, а также мероприятий по обновлению речного флота.

Цель проекта федерального проекта «Северный морской путь», который курирует Росатом, развитие СМП и увеличение грузопотока по нему до 80 млн т в 2024 г.
В ноябре 2019 г. пресс-служба Росатома заявила о том, что целевой показатель федерального проекта в 2019 г. по проводке грузов в объеме 26 млн т по СМП достигнут досрочно.



Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram