Сабетта, 11 дек - ИА Neftegaz.RU. Ямал СПГ принял в эксплуатацию новый танкер - газовоз «Яков Гаккель», который является заключительным, 15м по счету СПГ-танкером ледового класса Arc7, построенным специально для проекта.
Об этом сообщил Ямал СПГ.
В порту Сабетта на «Яков Гаккель» была осуществлена погрузка очередной 354й партии сжиженного природного газа (СПГ), которая будет поставлена в Китай.
«Яков Гаккель» был построен японско-китайский консорциумом Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и China COSCO Shipping Corporation Limited.
Арктический флот проекта позволяет обеспечить доставку всей производимой продукции с учетом повышенной производительности первых 3х очередей Ямала СПГ и планируемого запуска 4й очереди.
Наличие всех 15 танкеров ледового класса создает с 2020 г. дополнительные возможности по оптимизации логистики Ямал СПГ как в западном, так и в восточном направлении, в т. ч. за счет более активного использования Северного морского пути (СМП).
Напомним, что восточный маршрут предполагает доставку грузов в страны АТР по СМП с перевалкой на СПГ-терминале в Бечевинской бухте, где прежде была база подлодок ВМФ СССР на Камчатке.
Для перевалки в западном направлении планируется строительство аналогичного СПГ-терминала в г. Мурманск.
Кроме того уже по итогам 2019 г. планируется увеличить объем поставок по СМП на азиатский рынок более чем в 4 раза по сравнению с 2018 г.
Этот рост будет обеспечен как за счет увеличения мощности Ямал СПГ (3я технологическая линия завода была введена в эксплуатацию в самом конце 2018 г.), так и за счет наращивания танкерного флота, обслуживающего проект.
В основном благодаря выходу Ямал СПГ на полную мощность еще в ноябре 2019 г. удалось достичь показателя по грузопотоку по СМП на 2019 г. в 26 млн т.
После того, как 3я технологическая линия Ямал СПГ была запущена в декабре 2018 г. проект вышел на полную мощность - 16,5 млн т/год.
Сейчас строится 4я опытная технологическая линия по российской технологии Арктический каскад мощностью 900 тыс. т.Об этом сообщил Ямал СПГ.
В порту Сабетта на «Яков Гаккель» была осуществлена погрузка очередной 354й партии сжиженного природного газа (СПГ), которая будет поставлена в Китай.
«Яков Гаккель» был построен японско-китайский консорциумом Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и China COSCO Shipping Corporation Limited.
Арктический флот проекта позволяет обеспечить доставку всей производимой продукции с учетом повышенной производительности первых 3х очередей Ямала СПГ и планируемого запуска 4й очереди.
Наличие всех 15 танкеров ледового класса создает с 2020 г. дополнительные возможности по оптимизации логистики Ямал СПГ как в западном, так и в восточном направлении, в т. ч. за счет более активного использования Северного морского пути (СМП).
Напомним, что восточный маршрут предполагает доставку грузов в страны АТР по СМП с перевалкой на СПГ-терминале в Бечевинской бухте, где прежде была база подлодок ВМФ СССР на Камчатке.
Для перевалки в западном направлении планируется строительство аналогичного СПГ-терминала в г. Мурманск.
Кроме того уже по итогам 2019 г. планируется увеличить объем поставок по СМП на азиатский рынок более чем в 4 раза по сравнению с 2018 г.
Этот рост будет обеспечен как за счет увеличения мощности Ямал СПГ (3я технологическая линия завода была введена в эксплуатацию в самом конце 2018 г.), так и за счет наращивания танкерного флота, обслуживающего проект.
В основном благодаря выходу Ямал СПГ на полную мощность еще в ноябре 2019 г. удалось достичь показателя по грузопотоку по СМП на 2019 г. в 26 млн т.
После того, как 3я технологическая линия Ямал СПГ была запущена в декабре 2018 г. проект вышел на полную мощность - 16,5 млн т/год.
Проект реализуется на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения.
Акционерами Ямала СПГ являются НОВАТЭК (50,1%), Total (20%), CNPC (20%) и Фонд Шелкового пути (9,9%).
Для 2го завода НОВАТЭКа - Арктик СПГ-2 также планируется построить 15-17 газовозов ледового класса Arc7.
Автор: Д. Савосин