Москва, 28 ноя - ИА Neftegaz.RU. Русатом Карго (логистический оператор Росатома) объявила конкурс на разработку маркетинговой стратегии проекта грузовых перевозок по Северному морскому транзитному коридору между Европой и Восточной Азией, на который планируется перевести часть существующего грузопотока через Суэцкий канал.
Соответствующие данные опубликованы на сайте закупок Росатома.
Проект должен стартовать в 2027 г.
Ранее сообщалось, что Росатом намерен войти в новый для себя бизнес морских перевозок и стать одним из 15 крупнейших морских перевозчиков в мире.
Компания планирует перевозить грузы из Азии в Европу по Севморпути, перенаправив часть грузов с южного пути.
Росатом рассчитывает выйти на объем перевозок в 72 млн т грузов в год, в основном контейнерных – 43 млн т.
По данным СМИ, для реализации плана потребуется 7 млрд долл. США вложений.
Замминистра транспорта РФ, руководитель Росморречфлота Ю. Цветков отмечал, что Минтранс не знаком с планами Росатома.
В техническом задании на предстоящие работы поясняется, что, Росатом инициировал проект «Северный морской транзитный коридор (СМТК)» в рамках своего нового бизнес-направления «Международная логистика», чтобы обеспечить конкурентоспособность СМП как международной транспортной магистрали.
Коридор - это новый морской арктический маршрут между Северной Европой и Восточной Азией, который формируется за счет предоставления услуг по транзиту грузов по СМП через перевалочные порты-хабы на западной и восточной границах России.
Компания Русатом Карго намерена стать лидером на рынке логистических услуг за счет привлечения международного транзитного грузопотока на магистраль СМТК.
Компания заказала работы по определению и анализу целевого сегмента рынка в разрезе грузоотправителей.
Также надо будет оценить потенциал перевода на СМТК грузопотока Южного морского пути (пролегающего через Суэцкий канал) в стоимостном (в долл. США) и натуральном (в тоннах) выражении.
Также победителю тендера предстоит выполнить детальный прогноз грузопотока СМТК на 2027-2050 г. в трех вариантах - базовом, пессимистичном и оптимистичном, разработать наиболее эффективную маркетинговую стратегию СМТК.
Автор: А. Шевченко