Гомель, Беларусь, 27 ноя - ИА Neftegaz.RU. Белоруснефть - -Брестоблнефтепродукт тестирует доставку автомобильного топлива по Днепро-Бугскому водному пути.
Об этом сообщила пресс-служба Белоруснефти.
Доставка топлива по водному пути может дополнить существующие железнодорожный, автомобильный и трубопроводный.
Транспортный коридор по реке Припять тестировали специалисты дочернего предприятия Белоруснефть-Брестоблнефтепродукт и Республиканского унитарного эксплуатационно-строительного предприятия РУЭСП Днепро-Бугский водный путь.
- Днепро-Бугский канал,
- Белоозерская водопитательная система,
- внутренние судоходные пути на реках Припять, Пина, Мухавец, и Западная Двина.
- всего 857,3 километра водных путей в Брестской, Гомельской и Витебской областях.
Амбиции - гораздо больше.
Предполагается полная интеграция в систему международного водного пути Е40, который соединяет гг. Херсон и Гданьск.
Возобновить сквозное судоходство между Черным и Балтийским морями через Днепро-Бугский канал очень хочет РУЭСП Днепробугводпуть.
Эта инициатива одобрена Европейской комиссией ООН по внутреннему транспорту в г. Женеве.
Реализация проекта позволит перевозить до 5 млн т/год грузов.
Bспользование водного пути Е-40 позволит сократить время перевозки грузов из других стран Европейского союза на 21 день, почти на треть уменьшить затраты на топливо, а также диверсифицировать поставки в морские порты Гданьска и Гдыни. К тому же в расчете на один тонно-километр объем выбросов СО2 от водного транспорта в 1,5 раза меньше, чем от железнодорожного, и в 5 раз - чем от грузового автотранспорта.
Есть нюанс - участок Брест - Варшава по р. Западный Буг пока не судоходен.
Использовали переоборудованную нефтеналивную баржу грузоподъемностью 750 т.
Флот компании в количестве 150 ед, в тч нефтеналивные баржи, сосредоточен в РУЭСП Днепробугводпуть.
В 2016 г. Днепробугводпуть начал переоборудование 2 несамоходных барж под нефтеналивные танкеры.
Дизельное топливо выгрузили на площадке узла № 9 «Новосады», автоцистерной доставили его на автозаправочную станцию (АЗС).
Специалисты уже начали анализировать эффективность такой доставки, экономическую составляющую проекта речных поставок топлива.
После этого будет принято решение о дальнейшем развитии направления.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина