USD 100.0348

+0.09

EUR 105.7338

+0.27

Brent 73.28

-0.13

Природный газ 2.964

-0.02

, Обновлено 29 октября 09:39
2 мин
...

Газ с перевалочного СПГ-терминала из бухты Бечевинская в Петропавловск-Камчатский будут возить на небольшом танкере- газовозе

НОВАТЭК берет на себя обязательства по строительству этого каботажного танкера - газовоза.  ГРП, вероятно, не более 10 тыс мз.

Газ с перевалочного СПГ-терминала из бухты Бечевинская в Петропавловск-Камчатский будут возить на небольшом танкере- газовозе

Петропавловск-Камчатский, 28 окт - ИА Neftegaz.RU. НОВАТЭК может профинансировать строительство танкера- газовоза для доставки газа из бухты Бечевинская в Петропавловск-Камчатский.

Об этом сообщил губернатор Камчатского края В. Илюхин.

Тезисы В. Илюхина:
- работы по строительству СПГ- терминала в бухте Бечевинская идут по графику.
- задержки могут возникать из-за того, что для строительства инфраструктуры должны быть задействованы деньги федерального бюджета, но этот вопрос до конца не решен.
- СПГ- терминал точно заработает в 2022-2023 г.
- СПГ- терминал должен помочь обеспечить газом г. Петропавловск.
Из бухты газ будут доставлять в г. Петропавловск на танкере- газовозе, который построят специально для этих целей.
- НОВАТЭК берет на себя обязательства по строительству танкера - газовоза требуемого типоразмера для того, чтобы осуществлять подвозку газа из Бечевинки в Авачинскую бухту и для закачки топлива в газотранспортную систему.
- Камчатка останется с газом даже после прекращения добычи в Соболевском районе.

Ранее предполагалось построить 90 - километровый газопровод из бухты Бечевинской до г. Петропавловска, но 22 млрд рублей оказалось слишком дорого для такого проекта.

Плечо доставки - короткое, поэтому транспортировки СПГ танкерами - газовозами будет выгоднее.

Поэтому и стали рассматривать проект строительства 2 каботажных танкеров - газовозов водоизмещением лишь 5 тыс. тонн каждый.
Стоимость 1 танкера -газовоза такого типоразмера составит около 2 млрд рублей.
Но есть нюанс.
Нужно будет докупить еще 2 ледокола водоизмещением порядка 3 тыс т, 2 мощных буксира.


Сейчас, вероятно, НОВАТЭКа обязали построить за свой счет 1 танкер-газовоз в/и порядка 10 тыс т или чуть больше.
Для сравнения, именно такой танкер - газовоз типа Coral Energici грузоподъемностью около 10 тыс м3 31 марта 2019 г. загрузился 1м СПГ со среднетоннажного СПГ - завода в порту Высоцк и 5 мая 2019 г. доставил газ в порт Роттердам на СПГ-терминал Gate,


Пока не ясно, кто оплатит ледокол и буксир.
И дополнительная инфраструктура т оже денежек стоит:
- береговой причал для приема и хранения газа,
- газопровод до городской ГТС, до ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2.

Напомним, НОВАТЭК планирует построить в бухте Бечевинская на восточном побережье Камчатки перевалочный СПГ- терминал.

Компания сможет сэкономить на поставках топлива в юго-восточную Азию.

С СПГ- завода ЯМАЛ СПГ танкеры- газовозы ледового класса будут доставлять СПГ на перевалочный терминал, затем перегружать в танкеры - газовозы не ледового класса, которые доставят топливо покупателям.

По мнению НОВАТЭК, такой способ доставки эффективнее, т.к. возить газ потребителям танкерами ледового класса слишком дорого.





Автор: А. Шевченко, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram