Петропавловск-Камчатский, 28 окт - ИА Neftegaz.RU. НОВАТЭК может профинансировать строительство танкера- газовоза для доставки газа из бухты Бечевинская в Петропавловск-Камчатский.
Об этом сообщил губернатор Камчатского края В. Илюхин.
- работы по строительству СПГ- терминала в бухте Бечевинская идут по графику.
- задержки могут возникать из-за того, что для строительства инфраструктуры должны быть задействованы деньги федерального бюджета, но этот вопрос до конца не решен.
- СПГ- терминал точно заработает в 2022-2023 г.
- СПГ- терминал должен помочь обеспечить газом г. Петропавловск.
Из бухты газ будут доставлять в г. Петропавловск на танкере- газовозе, который построят специально для этих целей.
- НОВАТЭК берет на себя обязательства по строительству танкера - газовоза требуемого типоразмера для того, чтобы осуществлять подвозку газа из Бечевинки в Авачинскую бухту и для закачки топлива в газотранспортную систему.
- Камчатка останется с газом даже после прекращения добычи в Соболевском районе.
Ранее предполагалось построить 90 - километровый газопровод из бухты Бечевинской до г. Петропавловска, но 22 млрд рублей оказалось слишком дорого для такого проекта.
Плечо доставки - короткое, поэтому транспортировки СПГ танкерами - газовозами будет выгоднее.
Стоимость 1 танкера -газовоза такого типоразмера составит около 2 млрд рублей.
Но есть нюанс.
Нужно будет докупить еще 2 ледокола водоизмещением порядка 3 тыс т, 2 мощных буксира.
Сейчас, вероятно, НОВАТЭКа обязали построить за свой счет 1 танкер-газовоз в/и порядка 10 тыс т или чуть больше.
Для сравнения, именно такой танкер - газовоз типа Coral Energici грузоподъемностью около 10 тыс м3 31 марта 2019 г. загрузился 1м СПГ со среднетоннажного СПГ - завода в порту Высоцк и 5 мая 2019 г. доставил газ в порт Роттердам на СПГ-терминал Gate,
Пока не ясно, кто оплатит ледокол и буксир.
- береговой причал для приема и хранения газа,
- газопровод до городской ГТС, до ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2.
Напомним, НОВАТЭК планирует построить в бухте Бечевинская на восточном побережье Камчатки перевалочный СПГ- терминал.
Компания сможет сэкономить на поставках топлива в юго-восточную Азию.
С СПГ- завода ЯМАЛ СПГ танкеры- газовозы ледового класса будут доставлять СПГ на перевалочный терминал, затем перегружать в танкеры - газовозы не ледового класса, которые доставят топливо покупателям.
По мнению НОВАТЭК, такой способ доставки эффективнее, т.к. возить газ потребителям танкерами ледового класса слишком дорого.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина