Об этом сообщил помощник гендиректора порта А. Абдулгамидов.
По словам А. Абдулгамидова, с начала 2019 г. Махачкалинский морской торговый порт перевалил более 3 млн 600 тыс. т различных грузов.
В общем объеме грузооборота значительно выросли показатели перевалки нефти.
Так, с января 2019 г. по сегодняшний день через порт ее перекачено более 3 млн 300 тыс. т, что в 2 раза больше показателей аналогичного периода 2018 г.
Сегодня дагестанский порт по показателям роста грузооборота остается лидером среди 14 российских портов на Каспии.
На его долю приходится до 62% грузов от общего объема перевалки в российских портах Каспийского бассейна.
Примечательно, что ММТП на российском Каспии остается ключевым посредником в торговых отношениях с Ираном.
В 2018 г. был побит абсолютный рекорд перевалки зерна за все постсоветское время.
Около 400 тыс. т зерновых доставили корабли через ММТП в Иран.
Кроме того, расширяется номенклатура экспортных грузов.
В 2019 г. впервые в Иран отгрузили значительную партию подсолнечного масла.
Глава Дагестана В. Васильев во время ежегодного послания парламенту республики 20 марта 2019 г. сообщил, что по итогам 2019 г. объем перевалки нефти через порт с учетом перевалки нефти из Туркмении и Казахстана может достичь 3,5 млн т, что в 3,5 раза больше, чем в 2017 г.
О ММТП
Для любопытных отметим, что Махачкалинский морской торговый порт представляет собой единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м.
Инфраструктура порта включает:
- сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн т в год,
- причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн т в год,
- ж/д и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн т,
- зерновой терминал мощностью 0,5 млн т в год.
Автор: Н. Жабин