На КТК завершена плановая остановка. Выполнен большой объем работ
Во время остановки нефтепровода Тенгиз - Новороссийск, на нефтеперекачивающих станциях прошли работы по техобслуживанию механо-технологического, энергетического и электрооборудования, систем контрольно-измерительных приборов и автоматики
Об итогах последней плановой остановки КТК сообщил 18 октября 2019 г.
Во время остановки магистрального нефтепровода (МНП) Тенгиз - Новороссийск, которая была запланирована с 8 по 11 октября, на нефтеперекачивающих станциях (НПС) прошли работы по техобслуживанию механо-технологического, энергетического и электрооборудования, систем контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Специалисты проверили работу аварийных и агрегатных защит.
В рамках проведения работ, связанных с разгерметизацией нефтепровода, были заменены 2 шаровых крана большого диаметра на НПС Тенгиз, 1 - на НПС Атырау и еще 2 шаровых крана большого диаметра на камере пуска средств очистки и диагностики на 204м км МНП.
8 шаровых кранов были заменены на узле учета НПС Астраханская, 1 шаровой кран большого диаметра - на камере пуска средств очистки и диагностики на 1031м км.
Замена шаровых кранов осуществляется в КТК в рамках долгосрочной программы.
В новом оборудовании применяется фланцевая и приварная арматура с разборной конструкцией корпуса, что в дальнейшем позволит упростить технологию восстановительного ремонта и, при необходимости, обеспечить его проведение в «полевых» условиях.
С 2012 г. на объектах КТК заменено уже более 130 ед. шаровых кранов старого типа.
В 2019-2020 гг. будет осуществлена замена еще почти 40 ед. шаровых кранов, включая полное обновление арматуры в составе системы измерения количества и качественных показателей нефти на НПС Астраханская.
На линейной части состоялся ремонт 2 секций МНП с применением современной композитно-муфтовой технологии.
Выполнено техобслуживание магистральных шаровых кранов, в т.ч. сезонные работы, произведены проверки на герметичность, открытие-закрытие, сделана ревизия электроприводов и автоматики.
В рамках реализации программы по защите от гидроудара, были проведены плановые работы по защите запорной арматуры от несанкционированного закрытия, включая изменение схемы питания катушки в приводе, установку протестированного ПО и кода в программируемом логическом контроллере.
В общей сложности в проведении работ, связанных с разгерметизацией нефтепровода, участвовало порядка 185 человек персонала подрядных организаций и 67 ед. спецтехники.
КТК - трубопроводная система, связывающая Казахстан с морским портом Новороссийска, в котором нефть загружается на танкеры для последующей отправки на мировые рынки.
Протяженность КТК, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1,511 тыс. км.
Морской терминал КТК оснащен 3 выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими осуществлять безопасную погрузку танкеров на значительном удалении от берега, в т. ч. при неблагоприятных метеоусловиях.
Автор: Е. Алифирова