Торжественная церемония имянаречения, освящения и подъема флага состоялась 6 октября 2019 г. у причала Морского вокзала в г. Владивосток.
Мероприятие прошло с участием врио вице-губернатора Приморского края О. Мельникова и председателя совета директоров Совкомфлота (СКФ) С. Франка.
«Крестной матерью» судна стала замминистра экономического развития РФ О. Тарасенко, которая также приняла участие в мероприятии.
После церемонии судно начало путь к месту своей работы на маршруты акватории Северного морского пути (СМП).
По данным сервиса отслеживания судов Marinetraffic, из порта Владивосток танкер вышел 6 октября 2019 г в 20:39 по местному времени (6:39 мск 7 сентября 2019 г.).
Местом назначения указан порт Сабетта, куда Михаил Лазарев прибудет 24 октября 2019 г.
Судно будет выполнять задачи по перевозке грузов в рамках проекта Новый порт компании Газпром нефть.
Михаил Лазарев стал 4м судном ледового класса Arc7, построенным для Совкомфлота в Южной Корее на верфи Samsung Heavy Industries в рамках долгосрочного контракта с компанией Газпром нефть по доставке сырой нефти с терминала Ворота Арктики в Обской губе в порт Мурманск.
Первые 3 танкера (головной танкер Штурман Альбанов, Штурман Малыгин и Штурман Овцын) серии арктических челночных танкеров проекта 42K Arctic Shuttle Tanker («Штурман») начали работу на маршруте в 2016 г.
За это время танкеры уже перевезли более 9,5 млн т нефти.
Всего серия арктических челночных танкеров для проекта Новый Порт будет насчитывать 6 танкеров.
Основные характеристики:
- длина 249 м, ширина 34 м,
- осадка 9,5 м,
- высота борта 15 м,
- дедвейт 41 тыс. т,
- преодоление без сопровождения ледокола льдов до 1,8 м толщиной кормой и до 1,4 м носом,
- винторулевые колонкам, способными вращаться на 360о вокруг своей оси,
- работа при температурах до -45оС.
Газпром нефть создала уникальную логистическую схему доставки нефти с арктических месторождений потребителям в Северо-Западной Европе.
Нефть, добываемая на Приразломном нефтяном и Новопортовском нефтегазоконденсатном месторождении (НГКМ), доставляется челночными танкерами до танкера-накопителя Умба, установленного на рейде Кольского залива, с которого осуществляются дальнейшие поставки углеводородов на мировой рынок стандартными танкерными партиями.
Частью этой системы является стационарный морской ледостойкий отгрузочный терминал (СМЛОТ) беспричальной отгрузки нефти Ворота Арктики, построенный в 2016 г.
Для сопровождения танкеров построены мощные дизель-электрических ледоколы нового поколения - Александр Санников и Андрей Вилькицкий, которые в 2018 г. сошли со стапелей Выборгского судостроительного завода (ВСЗ).
Автор: Е. Алифирова