USD 90.9345

0

EUR 100.7958

0

Brent 71.61

0

Природный газ 2.294

0

2 мин
...

Задержанный Ираном танкер Stena Impero покинул порт Бендер-Аббас

Москва, 27 сен - ИА Neftegaz.RU.Нефтеналивной танкер Stena Impero покинул порт Бендер-Аббас в Иране.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов Marinetraffic.com.

Данные автоматической идентификационной системы (AIS) танкер передал впервые за 2 месяца.
Судно вышло из порта Бендер-Аббас 27 сентября 2019 г. в 12:05 (11:35 мск).
Пунктом назначения Marinetraffic называет порт Эль-Джубайль в Саудовской Аравии, расчетное время прибытия не указывается.


Судовладелец Stena Bulk (Швеция) подтвердил, что танкер Stena Impero и его экипаж освобождены.
Компания уточнила, что судно взяло курс на Дубай (Объединенные Арабские Эмираты), где команда сойдет на берег для прохождения медицинского осмотра и предоставления отчета.
Частично экипаж судна его покинул с разрешения Ирана - 7 моряков, включая 1 россиянина, смогли выехать в ОАЭ.
После этого на борту остались 16 членов экипажа, включая 2 россиян - это минимально необходимый состав экипажа для выхода судна в открытое море.

В порту Бендер-Аббас танкер Stena Impero удерживался на протяжении 2 месяцев.
Этот танкер, ходящий под британским флагом, был задержан 19 июля 2019 г. в Ормузском проливе морскими силами Корпуса стражей Исламской революции (КСИР) Ирана после того, как выключил приемник AIS и не реагировал на предупреждения КСИР.
Согласно заявлению КСИР, судно было задержано в связи с нарушением международных правил, поскольку проигнорировало сигнал бедствия, отправленный с рыболовецкого судна.
Танкер был сопровожден до берега для проверки.
23 сентября 2019 г. Иран завершил все необходимые юридические процедуры для освобождения танкера и пообещал, что судно покинет порт в течение 65 дней.

Этими действиями Иран ответил на задержание властями Гибралтара, заморской территории Великобритании, иранского танкера Grace 1.
Судно было задержано 4 июля 2019 г. по запросу США в связи с подозрениями в поставках нефти в Сирию в обход санкций ЕС.
В середине августа 2019 г. танкер был освобожден, сменив имя на Adrian Darya 1.
Власти Гибралтара пояснили, что отклонили запрос США, поскольку судно не нарушало местные и европейские законы.
После освобождения судно направилось в Восточное Средиземноморье, последние данные о его местонахождении датируются 2 сентября 2019 г.
По заявлению посла Ирана в Великобритании, танкер Adrian Darya 1 продал находившуюся на борту нефть частной компании, а передача произошла в отрытом море.
Неофициально сообщалось о том, что поставка все-таки была совершена в Сирию, а Госдеп США заявил об имеющихся у него доказательствах, правда так и не предоставив оных.

Взаимное удержание танкеров вызвало опасения по поводу стабильности поставок нефти с Ближнего Востока через Ормузский пролив.
После инцидента Великобритания призвала созвать общеевропейскую миссию для защиты коммерческих судов в Ормузском проливе.
Предложение поддержали Италия, Нидерланды и Франция.
США заявили, что создают собственную коалицию для патрулирования Ормузского пролива.
Со своей стороны МИД РФ представил концепцию коллективной безопасности в зоне Персидского залива.


Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram