Неизбежным и обязательным условием для восстановления доходов стало доведение объемов перекачиваемой нефти по итогам 2019 г. до запланированных либо увеличение тарифов.
В натуральном выражении транзит нефти через Белоруссию в 2019 г. может снизиться с запланированных 59,75 млн т до 40 млн т.
Во время переговоров сторонам удалось достигнуть договоренности о необходимости повышения тарифов на транспортировку нефти через Белоруссию.
Принято решение, что на 1м этапе с 1 сентября 2019 г они будут увеличены на 3,7%.
Вместе с этим российская сторона взяла на себя обязательства стремиться к объемам прокачки, которые обеспечат Гомельтранснефть Дружбе выручку в соответствии с бизнес-планом на 2019 г.
По итогам работы за 2019 г. ситуация с прокачкой нефти по белорусской части нефтепровода будет проанализирована, после чего белорусская сторона определится с дальнейшими действиями.
В конце августа 2019 г. глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ И. Артемьев сообщил, что тариф в январе 2020 г. будет индексирован по общему правилу «инфляция минус», если не будет принято иного политического решения.
Напомним, что Белнефтехим сообщил о поставке в Белоруссию по МНП Дружба загрязненной хлорорганикой нефти 19 апреля 2019 г.
24-25 апреля 2019 г. загрязненную нефть прекратили принимать Украина, Польша и Германия.
Поставки кондиционной нефти в Белоруссию возобновились 4 мая.
Транзит нефти на Украину возобновился 24 мая, поставки кондиционной нефти в Польшу через Белоруссию начаты 9 июня.
Всего в нефтепроводах и нефтехранилищах на территории Белоруссии находилось более 1,3 млн т загрязненной хлоридами российской нефти.
14 июля Гомельтранснефть Дружба сообщила о полном завершении очистки своего участка от хлорорганики.
Подробнее читайте в сюжете «Запятнанная нефтью «Дружба»: кто виноват и что будет».
Автор: Д. Савосин