USD 64.3455

+0.09

EUR 71.0503

+0.2

BRENT 59.02

+59.02

AИ-92 42.27

+0.11

AИ-95 46.03

+0.1

AИ-98 51.83

+0.01

ДТ 46.13

-0.02

5 мин
1060

В. Путин на пленарном заседании ВЭФ -2019. Космос, газопереработка, судостроение, ТОР. И немножко о газопроводе Сила Сибири-2

Президент был традиционно харизматичен, легко овладел вниманием аудитории, но речью не заинтриговал.

Владивосток, 5 сен - ИА Neftegaz.RU. Сделав ставку на открытость Дальнего Востока и его  интеграцию с Азиатско-Тихоокеанским регионом (АТР), Россия не ошиблась.
Это нашло отклик у азиатских соседей и приносит свои плоды.
Об этом в ходе пленарного заседания 5го Восточного экономического форума (ВЭФ-2019) поведал РФ В. Путин.
В заседании также приняли участие премьер-министры Японии и Индии С. Абэ и Н. Моди, был и президент Монголии Х. Баттулга.

Как обычно на таких Форумах, и ВЭФ-2019  не исключение, было много энергичных, пышущих здоровьем участников, в глазах которых был виден ум и читалось желание реализовать амбициозные проекты.
Обывателей, рассчитывающих на стабильность в стране, вероятно, пугает растущая дистанция между гражданами страны и этой, безусловно, достойной группой людей.
Как улучшится здравоохранение, покупательная способность граждан в результате реализации идей Форума?

К сожалению, на Форуме опять ничего не говорилось о борьбе с бедностью в России и о путях улучшения жизни конкретно на Дальнем Востоке.
На фоне снижения уровня жизни граждан страны, роста протестных настроений - это, вероятно, вызывает определенное беспокойство граждан России, заинтересованных в стабильности в стране.
 

Президент был традиционно харизматичен, легко овладел вниманием аудитории, но речью не заинтриговал.
Тезисы от В. Путина:
  • конкурентным преимуществом Дальнего Востока являются новые центры науки, индустриального роста, отраслей будущего, а также талантливые, трудолюбивые, энергичные люди,
  • на Дальнем Востоке сосредоточены богатейшие запасы природных ресурсов,
  • регион имеет широкие логистические возможности, связанные с Северным морским путем (СМП) и др. трансевразийскими маршрутами, а соседство с быстро растущей экономикой стран АТР открывает широкие возможности для развития,
  • определяя долгосрочную стратегию развития Дальнего Востока в середине 2000х гг., Россия сделала ставку именно на максимальную открытость этого региона и его тесную интеграцию в экономическое, транспортное, образовательное и гуманитарное пространство АТР и всего мира,
  • мы гордимся тем, что Дальний Восток стал сегодня одним из символов открытости всей страны, новаторства и решимости в снятии разного рода барьеров для делового и просто человеческого общения,
  • наряду с открытостью еще один ключевой принцип развития российского Дальнего Востока - их долгосрочность и последовательность,
  • На Дальнем Востоке образовано 20 территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) с особыми условиями для организации производств, налоговыми режимами и мерами господдержки,
  • в ТОСЭР уже зарегистрировано 369 резидентов, которые заключили соглашения почти на 2,5 трлн руб. и уже вложили 344,8 млрд руб.
  • действует режим свободного порта Владивосток, распространенный на 22 муниципальных образования, его преимуществами воспользовались 1404 резидента, заключивших соглашения почти на 700 млрд руб. (вложено уже 95,2 млрд руб.),
  • начиная с 2015 г, инвесторами в экономику Дальнего Востока вложено 612 млрд руб., введено в строй 242 новых производства, рост промышленного производства за последние 5 лет составил почти 23%, что почти в 3 раза выше, чем в целом по стране,
  • наша стратегическая задача - сделать российский Дальний Восток одним из глобальных центров высоких технологий и компетенций, новых индустрий и отраслей промышленности,
  • задел для этого есть - на о. Русский, формируется мощный инновационный кластер, обустраивается комплекс космической индустрии вокруг нового российского космодрома Восточный, развиваются авиастроение, газопереработка, химия, продолжается создание судостроительного комплекса Звезда,
  • акцент будет сделан на увеличении экспорта продукции глубокой переработки.

Открытость и потенциал Дальнего Востока привлекает страны АТР, что уже нашло подтверждение в ходе ВЭФ-2019, в первую очередь со стороны Индии, а также Японии.

Не осталась в стороне и Монголия, которая стремится закрепиться в статусе страны-транзитера российских энергоресурсов в Китай и др. страны АТР.
Об этом в выступлении на ВЭФ-2019 г. сообщил Х. Баттулга.

Президент Монголии настойчиво напомнил о сделанном в 2018 г. предложении по формированию механизма координации деятельности в рамках создания энергетической суперсети в Северо-Восточной Азии.
За 2018 г. монгольская сторона завершила проработку этого вопроса и провела серию мероприятий в рамках своего региона.
Х. Баттулга отметил активное участие национальных государственных энергетических компаний в процессе налаживания инфраструктуры для генерации мощности, доставки и сбыта электроэнергии.

Важный проект - строительство транзитного магистрального газопровода (МГП) из России в Китай через территорию Монголии.
Посетив Монголию с официальным визитом 3 сентября 2019 г., за 1 день до ВЭФ, В. Путин обсуждал с Х. Баттулгой вопросы сотрудничества в энергетике, но об обсуждении транзитного газопровода в Китай через Монголию тогда не сообщалось.
На пленарном заседании ВЭФ-2019 президент Монголии озвучил некоторые подробности:
- за 1 год Монголии удалось добиться подвижек в одобрении этого проекта со стороны России и Китая;
- В. Путин выразил поддержку, ;
- председатель КНР С. Цзиньпин обещал изучить предложение Монголии о строительстве МГП из России в Китай через ее территорию.

Было бы сенсацией, если бы на ВЭФ-2019 случилось подписание соглашения по МГП Сила Сибири-2, но этого не произошло.
В. Путин и Х. Баттулга, вероятно, были готовы.

1 год назад, прямо на полях ВЭФ-2018 А. Миллер тепло пообщался с заместителем премьера государственного совета КНР Х. Чжэном и председателем совета директоров CNPC В. Илинем.
На ВЭФ-2019 официальные лица из Китая отсутствовали.
Вице-премьер Госсовета КНР Ху Чуньхуа, который должен был возглавить китайскую делегацию на ВЭФ - 2019, вряд ли можно назвать специалистом в газотранспортных вопросах.
Впрочем, это можно объяснить тем, что 17 сентября 2019 г. Д. Медведев и премьер Госсовета КНР Ли Кэцян в г. Санкт-Петербурге проведут 24ю  регулярную встречу глав правительств. 
Пока В. Путин был в Монголии, в 2019 г. за 1 день перед ВЭФ -2019 А. Миллер сделал стремительный вояж в Китай, чтобы переговорить с В. Илинем, но позитива по МГП Сила Сибири-2  он не привез. 

Идея строительства многострадального МГП Сила Сибири-2 (Западный маршрут, газопровод Алтай) далеко не новая, Россия, Китай и Монголия обсуждают ее уже не 1й год.
В июне 2018 г. поговорили на саммите Шанхайской организации (ШОС) в г. Циндао. 
Тогда сообщалось, что Россия поддерживает предложения Монголии о строительстве транзитных магистральных нефте- и газопроводов из России в Китай.
Но В. Путин тогда деловито отметил, что нужно тщательно проработать ТЭО проекта.


Еще в 2012 г. Монголия предложила выгодные и стабильные условия транспортировки российского газа по автономии Баян-Ольгей, что сокращает маршрут на 1000 км.
Соответственно, снизилась бы и стоимость проекта.
Власти РФ не согласились, а после заключения 2012 г. контракта Туркменистана с Китаем на поставку 65 млрд м3/год газа, перспективы МГП Алтай серьезно уменьшились.
Китай не устраивает высокая стоимость газа, поэтому переговоры по МГП Сила Сибири-2 между Газпромом и CNPC длятся уже много лет и перспективы подписания контракта остаются туманными.

Всплеск активности по МГП Сила Сибири-2 был замечен в период подготовки визита В. Путина в Китай, но в 2016 г. уговорить китайских друзей не удалось даже ему.


Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus