Об этом сообщил Совкомфлот (СКФ).
Танкер выполняет коммерческий рейс по доставке партии сырой нефти из порта Мурманск в Китай.
Проспект Королева станет 1м в мире крупнотоннажным нефтеналивным танкером, который преодолеет СМП на всем его протяжении, используя сжиженный природный газ (СПГ) в качестве топлива.
По сравнению со стандартным судовым топливом, переход на СПГ позволяет существенно сократить выбросы вредных веществ в атмосферу, а также позволяет повысить энергоэффективность судов.
Напомним, что в 2018 г. СКФ одним из 1х в мировой танкерной отрасли приступил к внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных танкеров.
В декабре 2018 г. жюри отраслевой премии Lloyd’s List Global Awards 2018 отметило этот проект 1м местом в номинации «Защита окружающей среды» (Environmental Award - Individual Company).
В 2019 г. головной танкер серии «зеленых Афрамаксов» Проспект Гагарина стал обладателем премии Marine Propulsion Awards в номинации «Судно года» (Ship of the Year) и премии Nor-Shipping Next Generation Ship Award 2019.
1й год эксплуатации первых крупнотоннажных танкеров новой «зеленой» серии показал, что использование СПГ в качестве основного топлива позволяет сократить выбросы углекислого газа (СO2) в атмосферу на 30% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.
Переход танкера Проспект Королева по СМП (от мыса Желания до мыса Дежнева) займет около 8 суток.
Ожидаемая средняя скорость судна составит около 12 узлов.
Предполагается, что на всем протяжении СМП танкер будет двигаться самостоятельно, без ледокольной проводки.
При переходе из моря Лаптевых в Восточно-Сибирское море судно проследует глубоководным Маршрутом Тихонова севернее архипелага Новосибирских островов.
Этот маршрут был впервые освоен для коммерческого судоходства в 2011 г. танкером группы СКФ Владимир Тихонов.
На сегодняшний день в состав флота группы СКФ входят 6 нефтеналивных танкеров на газомоторном топливе, включая Проспект Королева.
Еще 5 танкеров находятся в стадии строительства.
Проспект Королева был построен в Южной Корее на верфи Hyundai Heavy Industries и принят в эксплуатацию в феврале 2019 г.
Технические характеристики:
- длина 250 м, ширина 44 м,
- высота борта от киля 21 м,
- дедвейт 113,232 тыс. т,
- осадка в грузу 15 м,
- эксплуатационная скорость 14,6 узлов,
- ледовый класс - 1A/1B.
В целом собственный и зафрахтованный флот СКФ включает 146 судов общим дедвейтом свыше 12,8 млн т.
Более 80 судов обладает ледовым классом.
Совкомфлот участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов, таки как Сахалин-1, Сахалин-2, Варандей, Приразломное, Новый Порт, Ямал СПГ, Tangguh (Индонезия).
В Арктическом морском бассейне суда СКФ работают уже более 10 лет.
В 2010-2011 гг. СКФ успешно осуществил ряд экспериментальных транзитных рейсов по СМП, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП как транспортного коридора для крупнотоннажных грузовых судов.
В 2017 г. СКФ ввел в эксплуатацию 1й в мире ледокольный танкер-газовоз Кристоф де Маржери.
Судно способно самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м, может круглогодично следовать по СМП без поддержки ледоколов в западном от Ямала направлении и в течение 6 месяцев (с июля по декабрь) - в восточном.
Автор: Е. Алифирова