В последние месяцы страховщики повысили тарифы с 0,025% до 0,25% от стоимости судна за 1 проход по этому проливу.
Таким образом, если стоимость танкера составляет 10 млрд иен (92 млн долл. США), то зафрахтовавшей его компании придется заплатить 230 тыс., а не 23 тыс.долл. США, как было раньше.
Кроме того, также они были вынуждены изменить маршрут движения для того, чтобы максимально отдалить его от берегов Ирана.
Танкеры, зафрахтованные японскими компаниями, также получили предписание проходить Ормузский пролив на максимальной скорости, что привело к увеличению расхода топлива.
Для Японии этот канал поставок нефтепродуктов является ключевым - около 80% сырья поступает из стран Персидского залива.
Ормузский пролив, через который транспортируется почти 1/5 всей потребляемой в мире нефти, соединяет Персидский и Оманский заливы.
По этому пути доставляется большая часть нефти, экспортируемой из Саудовской Аравии, Ирана, Объединенных Арабских Эмиратов, Кувейта и Ирака, а также почти весь сжиженный природный газ (СПГ), производимый Катаром - крупнейшим в мире экспортером этого энергоресурса.
Ситуация вокруг Ирана в водах Оманского залива и Ормузского пролива уже давно напряжена.
В мае 2019 г. Саудовская Аравия заявила об атаке на свои нефтеналивные танкеры в водах Оманского залива.
18 июля 2019 г. президент США Д. Трамп заявил, что десантный корабль американских ВМС сбил приблизившийся к нему иранский беспилотник в Ормузском проливе.
Ситуация вокруг Ирана вновь обострилась 19 июля 2019 г., когда шедший под британским флагом танкер Stena Impero был задержан в Ормузском проливе силами Корпуса стражей исламской революции (КСИР, элитные части ВС Ирана).
Согласно заявлению КСИР, танкер задержали в связи с нарушением международных правил и сопроводили до берега для проверки.
Подробнее читайте в сюжете: «На пороге вторая «Танкерная война» в Оманском заливе?»
Автор: Д. Савосин