USD 64.2548

-0.11

EUR 70.8473

-0.08

BRENT 58.44

-0.4

AИ-92 42.16

+0.05

AИ-95 45.93

+0.05

AИ-98 51.82

-0.03

ДТ 46.15

+0.11

3 мин
1938

6 дней по ледовой части СМП. Танкер-газовоз «Владимир Русанов» установил новый рекорд по времени прохождения Севморпути

Судов, способных ходить в паковых льдах еще нет, поэтому из-за  Айонского массива РФ и контролирует СМП.

Сабетта, 25 июл - ИА Neftegaz.RU. Танкер-газовоз ледового класса Arc7 «Владимир Русанов» успешно завершил проход по Северному морскому пути (СМП) в восточном направлении и доставил партию сжиженного газа (СПГ), произведенного на Ямал СПГ, из порта Сабетта в порт Тяньцзинь в Китае.
Об этом сообщил НОВАТЭК.

«Владимир Русанов» преодолел ледовую часть СМП всего за 6 суток, установив новый рекорд по времени самостоятельного прохождения СМП без ледокольной проводки с грузом на борту.
Самая труднопроходимая часть СМП - это Айонский ледяной массив (по названию острова Айон, неподалеку от Певека) в Восточно-Сибирском море.
Здесь даже в период летней навигации со стороны Северного Ледовитого океана пригоняются к берегу многолетние льды.
Узкая полоска чистого льда проходит по территориальным водам РФ.
Судов, способных ходить в паковых льдах еще нет, поэтому из-за  Айонского массива РФ и контролирует СМП.     
Чистое время в пути из Сабетты до порта назначения составило рекордные 16 дней - более чем в 2 раза быстрее по сравнению с традиционным западным маршрутом через Суэцкий канал и Малаккский пролив. 

Тезисы зампреда правления НОВАТЭКа Л. Феодосьева:
  • 2й год подряд наши газовозы ледового класса Arc7 первыми открывают летний навигационный период СМП;
  • данный рейс установил рекорды по времени прохождения ледовой части СМП и времени пути в Китай из российского арктического региона. Эти достижения стали возможными благодаря накопленному опыту ледовой навигации и выдающимся ледовым характеристикам СПГ-танкеров, спроектированных специально для Ямал СПГ;
  • мы продолжим совершенствовать логистическую систему, обеспечивая конкурентоспособные поставки СПГ на ключевые мировые рынки.

Первый раз Танкер-газовоз «Владимир Русанов» прошел по СМП самостоятельно без ледокольной проводки в июле 2019 г.
Компанию ему составил танкер «Эдуард Толль».
Тогда на преодоление ледовой части СМП потребовалось всего 9 дней.

Сегодня продукцию Ямала СПГ перевозят 10 газовозов: 
  • «Кристоф де Маржери»;
  • «Борис Вилькицкий»;
  • «Эдуард Толль»;
  • «Федор Литке»
  • «Владимир Русанов»;
  • «Рудольф Самойлович»;
  • «Владимир Визе»;
  • «Георгий Брусилов»;
  • «Борис Давыдов»;
  • «Николай Зубов».
Всего для Ямал СПГ требуется 15 танкеров ледового класса Arc7.
11м танкером Arc7 стал «Николай Евгенов» - владельцем судна является консорциум из канадской Teekay LNG Patners и китайской China LNG Shipment.
В ноябре 2018 г. Teekay сообщила, что 9 августа 2019 г. предоставит Ямалу СПГ газовоз «Владимир Воронин», 11 октября 2019 г. - «Георгий Ушаков», 25 ноября 2019 г. - «Яков Гаккель».
Последний, 15й газовоз для Ямала СПГ поставит японско-китайский консорциум Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и China COSCO Shipping Corporation Limited.

Cуда ледового класса Arc7 способны к самостоятельному плавание в сплоченных 1-летних арктических льдах при их толщине до 1,4 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летнее-осеннюю при эпизодическом преодолении ледяных перемычек набегами.
Плавание в канале за ледоколом в 1-летних арктических льдах толщиной до 2 м в зимнее-весеннюю и до 3,2 м в летнее-осеннюю навигацию.

Ямал СПГ вышел на полную мощность в декабре 2018 г.
Сейчас строится 4я опытная технологическая линия по российской технологии Арктический каскад.
Проект реализуется на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения.
Акционерами Ямала СПГ являются НОВАТЭК (50,1%), Total (20%), CNPC (20%) и Фонд Шелкового пути (9,9%).

Для 2го завода НОВАТЭКа - Арктик СПГ-2 также планируется постить 15-17 газовозов ледового класса Arc7.
В ближайшее время Минпромторг подготовит решение по субсидированию строительства данных газовозов на предприятии.
Речь идет о компенсации верфи до 20% стоимости строительства танкеров в России по сравнению с ценой зарубежных судостроительных предприятий.

На данный момент НОВАТЭК сформировал международный консорциум для Арктик СПГ-2.
Принять ОИР по проекту планируется в 3м квартале 2019 г. 
Ожидаемый срок запуска 1й линии - 2022-2023 гг.

Прочитать новость in English.


Автор: Д. Савосин

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus