Об этом эстонская Elering сообщила 20 мая 2019 г.
Началу строительства предшествовали подготовительные работы на шельфе.
Они были завершены в 2018 г. и на данный момент морское дно готово к укладке трубопровода.
В эстонский порт Палдиски из Греции доставлены 6400 труб для будущего газопровода общим весом 36 тыс. т.
20 мая 2019 г. из порта Палдиски судно-укладчик Lorelay отправляется к южной оконечности о. Скямме (Финляндия), где вечером в тот же день должны начаться работы по укладке газопровода.
Скорость работ по укладке трубопровода составит 2-3 км в сутки.
Работы на морском участке газопровода Balticonnector должны быть завершены в июле 2019 г.
После этого морской участок газопровода будет соединен с наземными частями Balticconnector на обоих берегах Финского залива.
Работы на береговых участках входят в финальную стадию.
Строительство финской береговой части прошло в плановом порядке.
Сварка трубопровода на суше будет готова в июне, а механическое завершение - в августе 2019 г.
Строительство компрессорной станции (КС) Inkoo также продолжается в соответствии с планом, его завершение также намечено на август.
Испытания начнутся в сентябре, а береговые части Финляндии будут готовы к коммерческой эксплуатации в декабре 2019 г.
Строительство эстонской береговой части МГП Balticconnector идет по графику.
На этом участке завершено 92% сварочных работ и 90% изоляционных работ, проложено 34 км трубопровода.
Начато строительство КС Paldiski и Puiatu.
Учитывая темп работ, уже в начале 2020 г. МГП Balticonnector можно будет эксплуатировать на пониженной мощности.
МГП Balticonnector соединит г. Сиунтио в Финляндии и г. Кийли в Эстонии.
Протяженность газопровода составит около 150 км, пропускная способность - 7,2 млн м3/сутки.
Морской участок протяженностью 77 км начнется в районе г. Инко в Финляндии и закончится в г. Палдиски в Эстонии.
Диаметр трубы составит 500 мм, что и обусловило выбор в качестве судна-трубоукладчика Lorelay, оптимизированного для строительства трубопроводов малого и среднего диаметра.
Lorelay - сравнительно небольшое судно - его габаритная длина составляет 227 м, ширина 26 м.
Правда было это в далеком 1986 г...
Напомним, что контракт с швейцарской Allseas, владеющей Lorelay, финская BalticConnector, оператор строящегося МГП, и эстонская Elering подписали в марте 2018 г.
Протяженность сухопутного участка в Финляндии (Сиунтио - Инко) составляет 22 км, в Эстонии (Палдиски - Кийли) - 47 км.
Строительство МГП Balticconnector началось в июне 2018 г. в Финляндии.
Свою работу МГП Balticonnector начнет работу в 2020 г.
Реализация этого плана позволит увеличить надежность поставок газа, повысить эффективность рынка и предложить потребителям заметно лучшие цены.
Идея строительства газопровода возникла еще в 2013 г., но реализована не была из-за падения спроса на энергоносители.
Проект возродился в 2016 г., причем в большем масштабе, чем планировалось ранее.
Помощь оказал ЕС, поскольку при стоимости в 250 млн евро, без поддержки проект был нежизнеспособен.
В 2016 г. ЕК предоставила финансирование проекта в размере 187,5 млн евро.
Проект полностью соответствует активно продвигаемой ЕК политике по объединению ГТС соседних стран за счет строительства газопроводов-интерконнекторов.
В октябре 2018 г. операторы ГТС Эстонии, Латвии и Финляндии Elering, Conexus Baltic Grid и Gasum подписали меморандум о взаимопонимании с Balticconnector, оператором МГП Balticonnector.
Примечательно, что в проект не вошла Литва, активно претендующая на роль гегемона на газовом рынке Прибалтики.
В ноябре 2019 г. министр энергетики Литвы Ж. Вайчюнас внес ясность, сообщив, что Литва не могла принять участие в этом этапе формирования единого газового рынка Прибалтики на предложенных условиях.
Впрочем, меморандум является открытым, и Литва может присоединится к нему, когда (если) сочтет нужным.
Автор: Е. Алифирова