Об этом в кулуарах конференции Flame, проводимой в г. Амстердаме, поведал представитель Gate С. Адрианс.
НОВАТЭК совместно с Газпромбанком ввел в эксплуатацию среднетоннажный проект Криогаз-Высоцк в апреле 2019 г.
Производительность 2х линий (train) СПГ-завода составляет 660 тыс т/год СПГ.
Для сравнения, совокупная проектная мощность 3х запущенных линий Ямал СПГ составляет 16,5 млн т/год СПГ.
Танкер- газовоз с поэтическим названием Coral Anthelia (Коралловая Антелия) валовой вместимостью 6500 м3 12 мая 2019 г. доставил 2ю партию сжиженного природного газа (СПГ) с завода в г. Высоцке в СПГ терминал Dutch Gate.
5 мая 2019 г. танкер - газовоз Coral Energice доставил туда 1ю партию СПГ с завода в г. Высоцке.
На поездку в оба конца уходит около 8 дней.
Оба танкера - газовоза предназначены для каботажного плавания на короткие расстояния, а не океанские маршруты.
СПГ, поступающий из г. Высоцка, хранится в резервуарах СПГ-терминала, как и большинство партий. полученных в 2019 г. из Ямал СПГ.
Есть нюанс.
Если ранее была только перевалка всего газа с Ямал СПГ в другие терминалы по всему миру, с 4 кв 2018 г. из-за роста цен на газ в Европе, часть объемов СПГ с Ямал СПГ и Криогаз-Высоцк разгружается в резервуары СПГ-терминала Gate из-за огромного роста регазификационной активности.
В 2019 г. терминал вышел на полную мощность, впервые за 8 лет с момента запуска.
Только в апреле 2019 г. регазифицировано 940 млн м3, а перспективы мая еще выше.
Обороты СПГ на СПГ-терминале Gate выросли в 1м квартале 2019 г. на 143 % по сравнению с 2018 г YoY.
В 2019 г. СПГ-терминал Gate:
- получил 58 партий СПГ, 2 из которых были небольшими партиями из г. Высоцка;
- была проведена 1 большая перегрузка СПГ и 15 небольших загрузок СПГ.
Помимо работы над ТЭО 4го причала, уже второго небольшого специализированного причала, нацеленного на удовлетворение растущего интереса к малым услугам, Gate также готовит ТЭО для другого проекта на этом растущем рынке.
Речь идет о транспортировке СПГ через железнодорожными вагонами - цистерны и соединению с железными дорогами, которые находятся поблизости.
В мире не так много проектов по транспортировке СПГ ж/д вагонами- цистернами, так как большая часть железнодорожных перевозок СПГ осуществляется в контейнерах ISO.
В 2016 г. СПГ-терминал Gate, акционерами которого являются Gasunie и Vopak, расширили структуру в Маасвлакте в Роттердаме, построив 3й причал и новую специальную инфраструктуру для загрузки судов - бункеровщиков СПГ.
Эти небольшие бункеровщики - газовозы позволят распределять газ до СПГ- терминалам в других портах Северного моря и Балтики, куда запрещается заход крупных танкеров - газовозов.
Вместе с бункеровщиками СПГ новый причал облегчил бункеровку океанских судов на СПГ в порту Роттердаме.
Использование СПГ в качестве морского топлива поощряется Европейским союзом, правительством Нидерландов и портом Роттердам из-за его более экологически чистых свойств.
Для любознательных напомним, что введенный в эксплуатацию в 2013 г. с обычным 6-цилиндровым дизельным двигателем MaK M43C танкер- газовоз Coral Anthelia в 2015 г за 5 недель был модернизирован до 2-топливного двигателя MaK M46, который позволяет ему работать на отпарном газе при транспортировке СПГ.
Ныне танкер регулярно загружает СПГ на терминале Gate в г. Роттердаме.
Автор: О. Бахтина