Об этом Главгосэкспертиза РФ сообщила 8 мая 2019 г.
В соответствии с принятой логистической схемой терминала, СУГ будут доставляться на площадку временного хранения в железнодорожных цистернах для последующей перевалки в морские танкеры-газовозы и отправки на экспорт.
Проектом предусмотрен поэтапный ввод сооружений береговой и морской инфраструктуры терминала.
На 1м этапе пройдет строительство основных технологических объектов, в т.ч.:
- причальной эстакады длиной 300 м,
- резервуаров для временного хранения СУГ,
- внутренних и внешних железнодорожных путей и автомобильных дорог для связи терминала с федеральной и региональной транспортно-логистической сетью.
На 2м этапе будут проведены работы по расширению и техперевооружению производственных площадей с достройкой мощностей 1го этапа.
В частности, будет увеличена общая вместимость резервуаров для временного хранения СУГ - с 58 тыс. т до 61 тыс. т.
По завершении 2го этапа строительства расчетное число обслуживаемых газовозов в акватории терминала возрастет с 35 до 52.
В целом экспортный грузооборот терминала вырастет до 2 млн т/год.
В зоне береговых сооружений, помимо административных и производственных зданий, будет размещен и морской пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Проект по строительству в морском порту Ванино терминала для перевалки СУГ реализует компания Прайм.
В июне 2016 г. было подписано инвестсоглашение с правительством Хабаровского края о реализации проекта.
В феврале 2017 г. подписано соглашение о признании Прайм резидентом Свободного порта Владивосток.
Терминал по перевалке СУГ будет расположен на северном берегу бухты Мучке.
Грузооборот составит 1,4 млн т/год.
Генпроектировщиком выступила компания Морское строительство и технологии.
Начало строительства запланировано на 2й квартал 2019 г., завершение - на 4й квартал 2022 г.
Автор: Е. Алифирова