Южнокорейский танкер подозревается в нарушении санкций против Северной Кореи
Это не первый случай, когда южнокорейские суда подозреваются в нарушении санкций ООН и незаконных поставках нефтепродуктов в КНДР.
По сообщению южнокорейской газеты Segye Ilbo, разведывательный самолет Морских сил самообороны Японии (ВМС) в ночь с 20 на 21 марта 2019 г. зафиксировал подозрительную операцию по перевалке нефтепродуктов.
В северной части Тайваньского пролива была произведена передача нефтепродуктов, которые в итоге были доставлены на северокорейский танкер.
Первоначально нефтепродукты находились на южнокорейском танкере, но затем были перекачены на судно-посредник, принадлежность которого не называется.
А спустя несколько часов это судно в свою очередь перегрузило нефтепродукты на северокорейский танкер.
В этой связи возникли сильные подозрения, что владельцы южнокорейского судна знали, кто будет в итоге окончательным покупателем, а посредник был задействован как подстраховка.
Япония, также сильно беспокоящаяся по поводу Северной Кореи и соблюдения санкций ООН против страны, задействовала дипломатические каналы.
Фотографии и видео с доказательствами перегрузки Япония передала в Индо-Тихоокеанское командование Вооруженных сил США.
В свою очередь, американские дипломаты предъявили эти материалы правительству Южной Кореи, потребовав объяснений.
Официально позиция Южной Кореи пока не называлась, но местные издания пишут о достаточно спокойной реакции.
Поскольку не было факта прямой передачи нефтепродуктов КНДР, то власти Южной Кореи не считают это нарушением резолюции СБ ООН № 2397.
Segye Ilbo сообщает о том, что власти страны пообещали разобраться в инциденте.
Это не первый случай, когда южнокорейские суда подозреваются в нарушении санкций ООН и незаконных поставках нефтепродуктов в КНДР.
В начале апреля 2019 г. стало известно, что властями Южной Кореи задержан танкер P-Pioneer, приписанный к порту Пусан и принадлежащий южнокорейской компании.
Правительство США уведомило власти Южной Кореи о том, что танкер подозревается в поставке как минимум 4320 т нефтепродуктов на северокорейские суда.
Это и стало поводом для задержания, которое произошло произошло еще в октябре 2018 г.
Согласно предварительной информации, P-Pioneer в сентябре 2017 г в водах Восточно-Китайского моря перегрузило сначала 1820 т дизельного топлива на северокорейский танкер Kumunsan, а затем 2500 т еще на один танкер КНДР Ryuson. Однако, несмотря на то, что танкер-нарушитель принадлежит южнокорейской компании, но на момент нарушения он был арендован филиппинской фирмой.
Кроме того, южнокорейский танкер Lunis числится в списке судов, подозреваемых Минфином США в нарушении санкций против КНДР.
Танкер Lunis с 2017 г. 27 раз вывозил из Южной Кореи нефтепродукты общим объемом 165,4 тыс. т.
Судно не прибыло в те порты, куда официально направлялось, находилось длительное время в международных водах у Китая.
Это дает основания для подозрений в том, что нефтепродукты с Lunis перегружались на северокорейские танкеры.
Автор: А. Игнатьева