По сообщению южнокорейской газеты Segye Ilbo, разведывательный самолет Морских сил самообороны Японии (ВМС) в ночь с 20 на 21 марта 2019 г. зафиксировал подозрительную операцию по перевалке нефтепродуктов.
В северной части Тайваньского пролива была произведена передача нефтепродуктов, которые в итоге были доставлены на северокорейский танкер.
Первоначально нефтепродукты находились на южнокорейском танкере, но затем были перекачены на судно-посредник, принадлежность которого не называется.
А спустя несколько часов это судно в свою очередь перегрузило нефтепродукты на северокорейский танкер.
В этой связи возникли сильные подозрения, что владельцы южнокорейского судна знали, кто будет в итоге окончательным покупателем, а посредник был задействован как подстраховка.
Япония, также сильно беспокоящаяся по поводу Северной Кореи и соблюдения санкций ООН против страны, задействовала дипломатические каналы.
Фотографии и видео с доказательствами перегрузки Япония передала в Индо-Тихоокеанское командование Вооруженных сил США.
В свою очередь, американские дипломаты предъявили эти материалы правительству Южной Кореи, потребовав объяснений.
Поскольку не было факта прямой передачи нефтепродуктов КНДР, то власти Южной Кореи не считают это нарушением резолюции СБ ООН № 2397.
Segye Ilbo сообщает о том, что власти страны пообещали разобраться в инциденте.
Это не первый случай, когда южнокорейские суда подозреваются в нарушении санкций ООН и незаконных поставках нефтепродуктов в КНДР.
В начале апреля 2019 г. стало известно, что властями Южной Кореи задержан танкер P-Pioneer, приписанный к порту Пусан и принадлежащий южнокорейской компании.
Правительство США уведомило власти Южной Кореи о том, что танкер подозревается в поставке как минимум 4320 т нефтепродуктов на северокорейские суда.
Это и стало поводом для задержания, которое произошло произошло еще в октябре 2018 г.
Согласно предварительной информации, P-Pioneer в сентябре 2017 г в водах Восточно-Китайского моря перегрузило сначала 1820 т дизельного топлива на северокорейский танкер Kumunsan, а затем 2500 т еще на один танкер КНДР Ryuson. Однако, несмотря на то, что танкер-нарушитель принадлежит южнокорейской компании, но на момент нарушения он был арендован филиппинской фирмой.
Кроме того, южнокорейский танкер Lunis числится в списке судов, подозреваемых Минфином США в нарушении санкций против КНДР.
Танкер Lunis с 2017 г. 27 раз вывозил из Южной Кореи нефтепродукты общим объемом 165,4 тыс. т.
Судно не прибыло в те порты, куда официально направлялось, находилось длительное время в международных водах у Китая.
Это дает основания для подозрений в том, что нефтепродукты с Lunis перегружались на северокорейские танкеры.
Автор: А. Игнатьева