О программе обновления танкерного флота объявила государственная компания "Совкомфлот". В первую очередь замене подлежат однокорпусные танкеры, поскольку их эксплуатация будет запрещена в европейских портах с 2003 года, пишет сегодня ?Коммерсант?. Чтобы избежать снижения объема перевозок "Совкомфлоту" предстоит реализовать программу обновления за два года. Во владении "Совкомфлота" находится более 70 судов общим дедвейтом 3,2 млн тонн. Танкерный флот обеспечивает около 80% оборота компании, оцениваемый в 300-500 млн долл.
Согласно европейским требованиям экологической безопасности, в порты с 2003 года будут допускаться только двухкорпусные танкеры. Особенность этого типа судов состоит в том, что при пробоине в первом, внешнем корпусе, второй (внутренний) не даст содержимому танка вылиться наружу. Сейчас доля двухкорпусных танкеров в торговом флоте России не превышает 25%. Турецкие власти уже сейчас треплют нервы капитанам старых нефтеналивных судов, периодически закрывая им проход через проливы Босфор и Дарданеллы. По мнению Александра Мельникова, генерального директора компании-судовладельца АО "ВАГНА-Шиппинг", в наибольшей степени среди российских пароходств пострадают от введения новых правил компании "Совкомфлот", "Новошип" и "Волготанкер".
Средний возраст танкерного флота "Совкомфлота" 6-8 лет. Как стало известно, руководство компании одобрило техническое задание на строительство серии новых двухкорпусных танкеров-продуктовозов дедвейтом 47-55 тыс. тонн. Во вторую очередь должны быть построены четыре нефтеналивных танкера.
?Коммерсант?
...
«Совкомфлот» обновляет танкерный флот.
О программе обновления танкерного флота объявила государственная компания "Совкомфлот"