Финская Fortum заказала два ледостойких танкера с двойным корпусом дедвейтом по 106 тысяч тонн, сообщил корреспонденту RusEnergy.com представитель этой компании в России Сеппо Ремес /Seppo Remes/.По его словам, танкеры, которые будут готовы летом 2002 года, предназначены для вывоза нефти из порта Приморск в Ленинградской области, где строится экспортный терминал Балтийской трубопроводной системы /БТС/.
?Использование именно ледостойких танкеров немного облегчит проход к Приморску. Они хоть немного будут колоть лед, - сказал Ремес. ? Хотя ледоколов они, конечно, не заменят, а без ледоколов туда зимой и Бог не доберется?.
Россия создает порт в мало пригодном для этого Приморске по политическим причинам, чтобы иметь собственный нефтеэкспортный терминал на Балтике. Его проектная мощность в 12 млн тонн в год примерно покрывает импорт российской нефти Финляндией, и танкеры из Приморска будут ходить почти исключительно по короткому 200-километровому маршруту до финского Порвоо.
Те же политические соображения заставили российские власти отказаться от более дешевого варианта БТС ? продолжения трассы нефтепровода до Порвоо, где имеются и нефтеперерабатывающие мощности, и морской терминал. ?Переговоры по прокладке трубы до Порвоо в настоящее время не ведутся, хотя мы и готовы их возобновить?, - добавил Ремес.
rusenergy.com
...
Оптимизация морских перевозок
Финляндия строит ледостойкие танкеры для вывоза нефти из Приморска