Оптимизация морских перевозок
Финляндия строит ледостойкие танкеры для вывоза нефти из Приморска
?Использование именно ледостойких танкеров немного облегчит проход к Приморску. Они хоть немного будут колоть лед, - сказал Ремес. ? Хотя ледоколов они, конечно, не заменят, а без ледоколов туда зимой и Бог не доберется?.
Россия создает порт в мало пригодном для этого Приморске по политическим причинам, чтобы иметь собственный нефтеэкспортный терминал на Балтике. Его проектная мощность в 12 млн тонн в год примерно покрывает импорт российской нефти Финляндией, и танкеры из Приморска будут ходить почти исключительно по короткому 200-километровому маршруту до финского Порвоо.
Те же политические соображения заставили российские власти отказаться от более дешевого варианта БТС ? продолжения трассы нефтепровода до Порвоо, где имеются и нефтеперерабатывающие мощности, и морской терминал. ?Переговоры по прокладке трубы до Порвоо в настоящее время не ведутся, хотя мы и готовы их возобновить?, - добавил Ремес.
rusenergy.com