На Урал — Через мост
В Архангельской области в районе Котласа введен в эксплуатацию автомобильный мост через Малую Северную Двину.
Переправа через Малую Северную Двину долгие годы была для автомобилистов проблемой. Летом выручали паромы. А во время ледостава и паводка, когда приходилось делать крюк через Вологодскую область, дорога из Котласа в Архангельск удлинялась почти в полтора раза.
О строительстве моста заговорили еще в 80-е, но начать его строить удалось только в 1996 году. 78% стоимости профинансировала Федеральная дорожная служба России, остальное - средства территориального дорожного фонда области. На последнем этапе к финансированию подключился Котласский ЦБК.
По мнению главного инженера мостоотряда ? 9 Олега Шипалова, каждый мост по-своему уникален. Этот держится на опорах, "забуренных" в подземную скалу. Длина моста 1250 метров, а всего перехода - около семи километров. Учли мостостроители и тот факт, что во время паводка вода здесь поднимается на шесть метров и выше.
Котласский мост принят госкомиссией без замечаний. Сейчас строители перебрасывают силы на другие объекты, самый солидный из которых - в Мурманске. Там мостоотряду ? 9 предстоит соединить берега Кольского залива.
Neftegaz.Ru