Нефть через Чёрное море
Россия намерена расширить возможности экспорта нефти через черноморские порты
По его словам, строить эту перемычку необходимо, поскольку добыча нефти в стране в будущем неизбежно возрастет, и мощности существующих трубопроводов будет не достаточно. В то же время Станев отметил, что в прошлом году экспортная мощность трубопроводов возросла до 40 млн. тонн в связи с пуском в эксплуатацию Балтийской трубопроводной системы и нефтепровода КТК.
Заместитель министра выразил сомнение в том, что компании ЛУКОЙЛ и "Роснефть" получат дополнительные квоты для экспорта нефти через трубопровод Тихорецк-Кропоткин. "Не думаю, что это реально, поскольку российский экспорт строится на принципе равного доступа - каждая компания может экспортировать 30% своей нефти", - заявил Станев. Между тем, как заявлял президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов, его компания и "Роснефть" просили правительство РФ рассмотреть возможность предоставления им дополнительных экспортных квот, чтобы заполнить объем перемычки между системами КТК и "Транснефти".
По словам Станева, максимальная стоимость прокладки отрезка трубопровода Тихорецк-Кропоткин составит 50 млн. долларов.
Протяженность этой перемычки, позволяющей соединить нефтяные месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря - 1580 км. На первой стадии ее пропускная способность составит 28,2 млн. тонн в год, со временем она увеличится до 67 млн.
Ранее "Транснефть" выразила, в принципе, согласие на строительство отрезка Тихорецк-Кропоткин, однако выдвинула множество предварительных условий, настаивая, в особенности, на гарантированных объемах прокачки по этому трубопроводу, без выполнения которых проект не может быть реализован.
Станев также отметил, что в настоящее время министерство готовит проект правительственного решения по поводу проекта строительства трубопровода Андреевка - Альметьевск - Нижний Новгород - Кириши - Приморск, пропускная способность которого составит 10 млн. тонн в год. Он выразил надежду, что правительство подпишет этот документ в первой половине этого года. Кроме того, рассматривается возможность финансирования строительство другого нефтепровода - Саратов - Волгоград - Новороссийск с аналогичной пропускной способностью, однако приоритетом является первый проект, сказал Станев.