Наливай нефть, поговорим...
Дальневосточное морское пароходство возродит свой нефтеналивной флот
На начало 2002 года собственный флот Дальневосточного морского пароходства состоял из 74 судов (в основном контейнеровозов, лесовозов и рефрижераторов), отслуживших в среднем 16, 4 года. В оперативном управлении ДВМП находятся также четыре ледокола.
До июля 2002 года ДВМП не проявляло интереса к перевозкам нефти с сахалинских месторождений. На этом рынке доминировало ПМП, образованное еще во времена СССР путем выделения из ДВМП всех танкеров.
Приморское морское пароходство (ПМП) владеет 46 судами (45 танкеров и химовозов) общим дедвейтом больше 820 тыс. т. Флот пароходства один из самых молодых в России, средний возраст судов составляет около 14 лет.
Летом структуры, подконтрольные экс-министру топлива и энергетики Сергею Генералову, консолидировали контрольный пакет акций ДВМП (61%) и сменили руководство компании.
Директор пароходства Евгений Амбросов, наблюдательный совет ДВМП одобрил программу строительства новых танкеров. Пароходство ведет переговоры с верфями Южной Кореи. Стоимость программы и количество судов, которое ДВМП планирует приобрести, в пароходстве не называют.В рамках проекта "Сахалин-2" из общего объема 1, 78 млн т, добытой в 2001 году нефти, 1, 1 млн т (или 62%) перевозилось танкерами ПМП. Сейчас рынок морских перевозок нефти сахалинского шельфа оценивается в $200 млн в год. Дальневосточное морское пароходство в ПМП пока конкурентом не считают.