После совещания в Томске, где президент Владимир Путин поручил максимально обезопасить озеро от возможных загрязнений, называлась цифра 40 километров. Сергей Григорьев в интервью "Стране.Ru" пояснил, что президент вообще не давал указания, где именно прокладывать трассу - лишь четко сказал, что вреда экологии не должно быть. "Теперь эксперты, ученые должны оценить наши новые предложения по маршруту нефтепровода. Ни в коем случае речь не идет о том, чтобы передвинуть трассу всего на 40 километров от берега озера. Очевидно, что это будет куда большее расстояние. Может быть, придется определять расстояние не менее чем в 500 километров, возможно, оно будет более 1000 километров", - подчеркнул представитель "Транснефти".
Сергей Григорьев опроверг появившиеся в ряде СМИ предположения, что нефтепровод может пойти по железнодорожным тоннелям, через которые проходит трасса БАМа, в частности, по Даванскому, Кадарскому и Северобайкальскому. Некоторые СМИ утверждают, что проложить трассу в обход тоннелей не удастся, а в случае аварии нефтепровода в тоннелях могут погибнуть пассажиры поездов. "Это просто какая-то бессмыслица! ? возразил вице-президент. - Как вообще возможно протянуть нефтепровод через действующий железнодорожный тоннель? Кому вообще может быть нужна такая прокладка? На самом деле, мы сейчас изучаем, где можно проложить трубопровод с учетом рельефа - в обход БАМа и в обход тоннелей. Официально подтверждаю, что в любом варианте нефтепровод через упомянутые тоннели проходить не будет".