«Транснефть» завершила работы по укладке трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) в подводную траншею через реку Лена. Как сообщила пресс-служба «Транснефти», работы начались 27 марта с.г. и были завершены в течение пяти дней. Общая длина уложенного дюкера составила 1598 метров.
Подводный переход через р.Лена на 1755 км имеет стратегическое значение с точки зрения параметров экологической безопасности. «Транснефть“ приняла беспрецедентные меры по обеспечению технической надежности и экологической безопасности данного объекта с учетом решений руководства и общественности Якутии», — говорится в сообщении трубопроводной компании.
Переход расположен в Олекминском районе Якутии на участке 1753–1757 км трассы ТС «ВСТО». Ширина реки Лена в месте пересечения магистральным трубопроводом составляет 1440 м, глубина — 6,8 м. Длина протаскиваемого участка трубопровода (дюкера) — 1598 м. Общая длина перехода с береговыми участками — 3700 м. Глубина подводной траншеи от уровня воды составляет до 12 м. Для проверки прочности и герметичности сваренного и уложенного трубопровода предусмотрено три этапа проведения гидроиспытаний.
Строительство нефтепровода ВСТО пройдет в два этапа. В рамках первого этапа планируется построить участок трубопровода Тайшет-Сковородино, а также нефтетерминал в Козьмино (Приморский край). Мощность трубы на первом этапе составит 30 млн. тонн нефти. Первоначально нефть в Козьмино будут доставлять по железной дороге. Второй этап предусматривает строительство трубопровода от Сковородино до бухты Козьмино. Второй этап предусматривает расширение мощности транспортировки до 80 млн. тонн. В районе Козьмино также планируется построить нефтеперерабатывающий завод мощностью 20 млн. тонн. Кроме того, от ВСТО будет построен трубопровод-ответвление до границы с Китаем.