Танкер RST27 заказан на Херсонском судостроительном заводе (ХСЗ) компанией из Мальты. Впервые за 20 лет со стапелей ХСЗ будет спущен на воду полностью укомплектованный танкер, сообщил в эфире ТВ директор В.Федин.
Это, конечно не Афрамакс или Панамакс, потому что RST27 – танкер смешанного плавания, спроектированный с возможностью движения по каналам бывшего СССР, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль. Длина танкера 140, 85 м, ширина -16,86 м, осадка -3,6 - в реке, 4,2 - в море.
Новый проект RST27 разработан в 2010 г Морским Инженерным Бюро из Одессы.
Обводы судна нового проекта смоделированы с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования) и были испытаны в опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова.
Танкеры RST27 увеличенный дедвейт при сохранении повышенной вместимости грузовых танков и повышенной прочности корпуса (морской класс R2), 6 грузовых и 2 отстойных танка, предназначенных для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С.
Грузовая система выполнена под одновременную перевозку 2-х сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 м3/час. Установлено 2 вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.
В качестве главных двигателей используются 2 среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.
Подруливающее устройство - 230 кВт.
Электростанция состоит из 3-х дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.
Экипаж - 12 человек, мест - 14 + лоцман.
Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.
«Проект RST27 стоит 16,8 млн долл США, и у нас 3 заказа серии с возможным опционом», – оптимистично заявил В.Федин.
Этим заявлениям радуется администрация Херсонской области, связывающая эти заказы с планами восстановления Херсонского НПЗ.
Но, эта радость меркнет по сравнению с радостью российских верфей, получивших в последнее время гораздо большие заказы на танкеры RST27.
Это можно назвать настоящим «бумом» на танкеры RST27.
UCL Holding В.Лисина начал строительство целой серии танкеров.
На заводе Красное Сормово (Нижний Новгород) заложено головное судно проекта RST27 — новой серии из 15 танкеров.
На Красном Сормово будет построено 5 танкеров, остальные 1- на Окской судоверфи (входит в UCL Holding).
ОСК с конца 2010 года ведет переговоры с В.Лисиным о продаже судостроительных активов, пока безрезультатагно.
В.Лисин развеял уверенность участников рынка перевозок в том, что купил Volgo-Balt Transport Holding Ltd. лишь для организации перевозок металлургической продукции.
С 2014 г в России вступают в силу правила Международной конвенции МАРПОЛ, которые регулируют загрязнение окружающей среды судами.
И верфи без работы не останутся точно, потому что многие, внешне рабочие танкеры, попросту не пройдут аттестацию, а таких танкеров в стране - сотни.
Вернее, пройти – то пройдут. В нашей стране – это возможно, но тенденция на обновление судов будет очевидной.