USD 74.1567

+0.02

EUR 90.004

+0.5

BRENT 68.63

-0.06

AИ-92 45.34

-0.04

AИ-95 49.03

-0.13

AИ-98 55.03

+0.02

ДТ 49.35

0

11319

Бургас-Александруполис, наконец, начинают строить

Министерство окружающей среды и водных ресурсов Болгарии наконец-то вынесло положительное заключение по качеству экологической оценки болгарского участка нефтепровода Бургас – Александруполис.

Бургас-Александруполис, наконец, начинают строить


Министерство окружающей среды и водных ресурсов Болгарии наконец-то вынесло положительное заключение по качеству экологической оценки болгарского участка нефтепровода Бургас – Александруполис.
Теперь оператор проекта - консорциум Trans-Balkan Pipeline BV – может переходить к консультациям с властями муниципалитетов, по территории которых запланирована прокладка магистрали.


Россия, Болгария и Греция подписали в 2007 году межправительственное соглашение о строительстве почти 300-километрового нефтепровода. Стоимость проекта оценивается в 1,5 млрд долларов США. Трубопровод мощностью 35 млн тонн в год с возможным расширением до 50 млн тонн предполагалось проложить из порта Бургас на Черном море в порт Александруполис на Эгейском море. России при этом будет принадлежать 51,7% акций консорциума по управлению трубопроводом, Болгарии и Греции — по 24,15%.


Планировали запустить трубопровод уже в 2011 году, но начало строительства неоднократно переносилось. Проект забуксовал из-за позиции Болгарии, которая перестала финансировать свою часть нефтепровода и «отнекивалась» именно отсутствием экологического заключения своих экспертов. К началу лета 2011 долг страны составил 7,5 млн евро. В феврале 2010 Минфин Болгарии брал на себя обязательства по проекту, но , видимо, финансовая ситуация была крайне сложная.


Ещё в 2009 экс-премьер Греции К. Караманлис заявлял, что центральной политикой Греции является превращение страны в энергетический узел. Для этого разработаны проекты строительства нефтепровода Бургас-Александруполис, продления в Италию газопровода Турция-Греция, сооружения газопровода Южный поток из черноморского региона на Балканы и в Грецию, а также проект газопровода между Грецией и Болгарией с перспективой продления его в Румынию и Венгрию


В июле российские власти заявили, что считают поведение Софии «оскорбительным» и пригрозили, что построят трубу в обход Болгарии. Хорошо, что им не пришлось воплощать свои угрозы в действия. России хватает Южного и Северного потоков, задуманных изначально не только с точки зрения диверсификации поставок, но и как обходной путь вокруг единственной ветки в Европу - ГТС Украины.


София начала тянуть время с лета прошлого года, когда пост премьер-министром Болгарии занял Б.Борисов. Он заявил, что у Болгарии нет средств на участие в строительстве нефтепровода, и она намерена выйти из проекта. Но, судя по всему, решила этого не делать.


Вообще реальные экономические выгоды маршрута Бургас — Александруполис станут понятны только после его запуска. Проект носит скорее геополитический, чем просто экономический характер.

Эксперты считают, что трубопровод не слишком нужен России. Для экспорта сырой нефти значительно более предпочтительным является северо-западное направление.

На юг, в Средиземноморье, выгоднее транспортировать нефтепродукты, а они традиционно поставляются не по трубе, а танкерами. Нет экономического смысла наращивать экспорт сырой нефти по этому направлению.

А вот Казахстан должен быть очень даже заинтересован в проекте, как и работающая в Республике Chevron. Казахстанская нефть по газопроводу Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) прибывает в Новороссийск, а оттуда танкерами транспортируется в порты Черного и Средиземного морей. Танкеры проходят через переполненные проливы Босфор и Дарданеллы, поэтому для поставщиков казахстанской нефти строительство Бургас – Александруполис весьма актуально.

 

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»