Начинается эксплуатация 1-ого в мире танкера MT Argonon, работающего на СПГ.
СПГ – наше всё! СПГ возит неутомимый Катар, СПГ пытаются провозить по Севморпути, завод по сжижению природного газа строят и на Сахалине.
Уже на этой неделе танкер MT Argonon уйдет в свой первый рейс. Судно построено на верфях роттердамской судостроительной компании Shipyard Trico B.V. Заказчиком является компания Deen Shipping, эксплуатацией судна будет заниматься дочерняя компания Argonon Shipping B.V.
Танкер-химовоз длиной 110 м и дедвейтом 6,1 тыс тонн оснащен 2 двигателями Caterpillar DF3512, использующими 2 типа топлива: газ и дизтопливо в пропорции 80/20.
СПГ хранится в баке производства голландской Cryonorm Projects, расположенном на палубе.
Что интересно, судно способно осуществить транзит из Роттердама в Базель и обратно без бункеровки.
Хотя меняется само понятие бункеровки. СПГ-бункеровка - это новые технологии и новые бункеровщики.
Именно сложности с бункеровкой могут ограничить регионы эксплуатации таких судов.
Для СПГ танкеров, теоретически, все просто. Стоит под загрузкой и параллельно "воткнул" шланг от берегового терминала для заправки СПГ-топливом.
Наряду с классификацией Регистром Ллойда судно получило разрешение для работы в Нидерландах от судоходной инспекции Нидерландов.
Следующим шагом, видимо, будет получение разрешения на эксплуатацию судна за пределами страны со стороны регулирующих органов из Центральной комиссии по навигации на Рейне и Комитета по безопасности Европейской экономической комиссии ООН.
И это понятно. Одним из ключевых факторов, продвигающих СПГ как топливо, является приближение 2015 года, когда вступят в силу более строгие правила по Приложению VIMARPOL в мировых Зонах контроля выбросов (Emission Control Areas- ECA).
За время своей службы от 80 до 90% гражданских судов попадут в зону ECA, и что делает использование СПГ еще более вынужденным, ожидается большее число ЕСА, особенно в Средиземноморье и на Дальнем Востоке.
Судовладельцы с судами, работающими в этих зонах, должны правильно расставить свои приоритеты. С 2015 года максимальное разрешенное содержание серы в горючем судна составляет 0,1%. С 2020 мировые требования 0,5% будут применяться ко всем зонам вне ЕСА, которые сейчас расположены в Северной Европе и вокруг Северной Америки.