С 1 февраля 2012 года практически на всех направлениях системы нефтепродуктопроводов ТНП обеспечена транспортировка дизельного топлива (ДТ) с содержанием серы не более 500 ppm (класс 2).
При этом на отдельных направлениях транспортируется топливо более высокого класса (350 ppm, 50 ppm, 10 ppm).
Переход на транспортировку низкосернистого топлива осуществлен в соответствии с требованиями Технического регламента (ТР), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. № 118, с изменения №748 от 7.09.2011 г. и № 742 от 25.09.2008 года.
В целях обеспечения бесперебойности снабжения внутреннего рынка нефтепродуктов РФ и соблюдения новых графиков экспортных поставок топлива, Транснефтепродукт выступил между нефтеперерабатывающими заводами, подключенными к системе нефтепродуктопроводов (МНПП), координатором процесса по планомерному переходу системы МНПП на транспортировку низкосернистого дизельного топлива, соответствующего ТР.
Напомним, что в период с 1 октября 2011 года по 1 февраля 2012 года по согласованию с нефтяными компаниями, на отдельных направлениях, был организован прием дизельного топлива 500 ppm для сдачи на внутренний рынок Российской Федерации.
Вместе с тем, на экспорт в этот период транспортировалось дизельное топливо с содержанием серы не более 1000 ppm.
Так, с 1 октября 2011 года Самарская группа заводов Роснефти имела техническую возможность сдавать с систему ДТ 500 ppm.
Транспортировка осуществлялась на нефтебазы Роснефти (внутренний рынок РФ) по маршруту Самара-Никольское-Воронеж-Белгород.
Далее, с 1 ноября 2011 года, одновременно начали сдачу в систему МНПП дизельного топлива, соответствующего классу 2, Уфимская группа заводов (500 ppm) и Омский НПЗ (500 ppm, а также 350 ppm).
В тоже время, на Московском рынке нефтепродуктов были обеспечены прием и сдача от подключенных НПЗ низкосернистого дизельного топлива, соответствующего классу 2(500 ppm), классу 3 (350ppm), классу 4 (50 ppm) и классу 5 (10ppm), авиакеросина в аэропорты Московского авиаузла и бензинов, соответствующих ТР.
Кстати, еще в феврале 2011 г выполнен подготовительный этап работ по переводу резервуарного парка ЛПДС Черкассы и АНП ЛПДС Челябинск под прием автобензина Регуляр-92 – Евро 3.
В декабре 2011 года Транснефтепродукт начал транспортировку Дизельного топлива Экологически Чистого (ДЛЭЧ) c содержанием серы не более 500 ppm от Киришского НПЗ в направлении порта Приморск.
Компания также обеспечивает транспортировку этого вида ДТ в направлении ЛПДС Красный Бор и на нефтебазу Ручьи для сдачи на внутренний рынок РФ.
Кроме того, по нефтепродуктопроводу Север от Рязанского, Нижегородского и Ярославского НПЗ транспортируется дизельное топливо стандарта Евро-5 (10 ppm) в порт Приморск (Ленинградская область).
В период с 1 октября 2011 года по 1 февраля 2012 года прием разносортного дизельного топлива привел к некоторому снижению общего объема транспортировки по причине технологических ограничений, связанных с обеспечением последовательной перекачки нефтепродуктов.
При выполнении нефтяными компаниями графиков сдачи нефтепродуктов в систему МНПП Транснефтепродукт гарантирует соблюдение графиков транспортировки топлива в конечные пункты сдачи.