Хотя администрация США в январе 2012 г приняла решение отказаться от строительства нефтепровода из Канады Keystone XL по уже утвержденному маршруту.
TransCanada Corporation, как и обещала ранее, повторно отправила письмо в Госдеп, мотивируя это решение тем, что 18 января 2012 г Б.Обама отказал не по существу проекта Keystone XL, а сославшись на 60-дневные законодательные сроки для принятия решения по проекту, которых недостаточно для этого.
Хотя волновался Б.Обама не только по этим причинам.
Много было обсуждений о негативном воздействии битуминозных песков Атабаски.
Мнения разделились.
Многие возражали против закрытия проекта, мотивируя это тем, что нефть с Атабаски просто будет использоваться в Китае, а вред от добычи останется в Америке.
Т.Бреннан на сайте Dave Harbour - аляскинского энтузиаста, спрашивает, почему не переработать эту нефть из битуминозных песков в Техасе, реализовать на американском рынке и внедрить жесткие стандарты по сохранению окружающей среды?
Примечательно, что проект Keystone XL должен был соединить канадскую провинцию Альберта с побережьем Мексиканского залива в американском штате Техас.
А оператором проекта стала канадская TransCanada Corporation.
Канада крайне заинтересована поставлять нефть в США, и даже пригрозила американцам продать свою нефть в Китай, если США не изменят своего решения.
Однако в последнее время США наращивают не только добычу сланцевого газа, но и собственную добычу нефти в штатах Оклахома, Техас, Северная Дакота и Монтана, и актуальность поставок нефти из Альберты немного снизилась.
Возможно, это - причина.
Тем не менее, TransCanada, как оператор проекта, готова строить нефтепровод по частям.
От этих штатов до НПЗ в Кушинге, Техас часть Keystone XL, протяженностью 700 км, получила название Gulf Coast.
Представитель Госдепа Д.Карни сразу поддержал идею внутриамериканского нефтепровода, сказав, что «проект по транспортировке нефти со Среднего Запада на НПЗ на побережье Мексиканского залива позволит модернизировать нашу инфраструктуру, создать новые рабочие места и будет способствовать производству энергоресурсов в США».
Представители TransCanada, не теряя надежды, заявили, что рассчитывают, что Б. Обама все-таки даст разрешение на строительство всего проекта Keystone XL протяженностью 2700 км.
По мнению TransCanada строительство Keystone XL - в национальных интересах США, поскольку это позволит американцам приблизиться к достижению энергетической безопасности и создать около 4000 столь необходимых рабочих мест.
США потребляют 15 млн барр/день нефти и импортируют около 11 млн барр/день нефти .
По прогнозам это не изменится в ближайшее 10-летие.
Проект Keystone XL позволит американцам получать нефть из Канады и с собственных месторождений в США, сократив или прекратив импорт нефти с Ближнего Востока или из Венесуэлы, которая не разделяет американские ценности.
Добавьте к этому загрузку более 50 предприятий по всему в США, производителей оборудования для проекта из штатов Техас, Миссури, Пенсильвания, Мичиган, Оклахома, Южная Каролина, Индиана, Джорджия, Мэриленд, Нью-Йорк, Луизиана, Миннесота, Огайо, Арканзас, Канзас и Калифорния.
Вот какая она, Америка!
Вы, вообще, можете представить, чтобы Газпрому запретили строить газопровод?