21 декабря 2012 г в г Хельсинки на судоверфи Arctech Helsinki Shipyard Oy (СП ОСК и STX Finland), принято в эксплуатацию головное судно Витус Беринг серии многофункциональных судов снабжения добывающих платформ, заказанных Совкомфлотом (СКФ).
Витус Беринг под номером NB-506 - это первое судно серии. 2-е судно этой серии NB-507 будут принято в эксплуатацию в апреле 2013 г.
Строительство NB 507 было начато в Arctech Helsinki Shipyard Oy 23 ноября 2012
Строительство многофункциональных судов снабжения является примером успешной международной кооперации.
Серия Витус Беринг была заказана в результате соглашения, подписанного в декабре 2010 г после победы Совкомфлота в тендере Exxon Neftegas Limited - оператора проекта Сахалин-1.
По соглашению, Совкомфлот передаёт 2 новых судна снабжения в долгосрочную аренду компании-оператору проекта для круглогодичного обслуживания платформы Аркутун-Даги.
Оба судна будут зарегистрированы в России и ходить под нашим флагом.
Строительство судов серии Витус Беринг - совместный проект российских и финских судостроителей.
Закладка киля Витуса Беринга состоялась 19 января 2012 г.
Около 90% конструкций в весовом эквиваленте были изготовлены на Выборгском судостроительном заводе,входящем в состав ОСК.
Баржами модули доставлялись на Arctech Helsinki Shipyard Oy.
В октябре 2012 г Витус Беринг уже был на плаву, работали котлы, шли швартовые испытания у причала на воде.
С 22 ноября 2012 г Витус Беринг успешно выдержал недельные ходовые испытания в море, которые являлись частью комплексной проверки судна перед сдачей заказчику.
Проектирование, согласование и строительство велось 2 года и закончилось на 4 мес раньше срока.
Окончательное дооборудование судов, в том числе установка навигационных систем компании Транзас - и спутниковой системы Глонасс, будет выполнено ОСК в г Санкт-Петербурге.
Транзас также заключил контракт с Arctech Helsinki Shipyard Oy на поставку навигационного оборудования для ледокольного судна проекта Р-70202, строящегося по заказу Росморречфлота.
Появление в составе флота российских судоходных компаний судов такого класса и участие в строительстве российских предприятий способствует развитию отечественной морской индустрии и судостроения.
Оба судна будут зарегистрированы в России, будут ходить под государственным флагом РФ и комплектоваться российскими экипажами.
В будущем предполагается продолжить строительство серии многофункциональных ледокольных судов снабжения на предприятиях ОСК для их эксплуатации в рамках проекта Сахалин-2 (оператор проекта – компания Сахалинская энергия).
Суда серии Витус Беринг на сегодняшний день одни из лучших в мире судов в своем классе.
Они имеют оптимальные с точки зрения энергоэффективности параметры дизель-энергетической установки и пропульсивного комплекса.
Корпуса судов специально спроектированы для плавания в ледовых условиях кормой вперёд и оборудованы системой динамического позиционирования, что позволит им обеспечить устойчивое положение у платформы и высокую ледопроходимость.
Система винтеризации гарантирует безопасную работу судов во льдах толщиной до 1,7 м.
Конструкция судов и их оборудование позволят осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов.
Эти многоцелевые суда способны не только перевозить различные виды грузов, они оборудованы средствами для ликвидации разливов нефти, пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ.
Спасательные мощности рассчитаны на 195 человек.
Ледокольные суда снабжения серии Vitus Bering спроектированы с учётом всех правил, стандартов и требований международных конвенций и требований Российского морского регистра судоходства, что позволяет им решать задачи по обеспечению экологической безопасности в акватории Дальневосточных морей, что особенно важно в свете ужесточающихся требований законодательства в области охраны окружающей среды.
По морской традиции, головное судно серии получило имя выдающегося деятеля - российского исследователя дальневосточных морей, капитана-командора Витуса Беринга, датчанина по происхождению.
Эксплуатация будущих судов-снабженцев планируется именно в тех морях, где в 17 веке проводил свои исследования В.Беринг.
Основные параметры судов:
Дедвейт – 3950 т
Длина макс. – 99,2 м
Ширина – 21,7 м
Осадка макс. – 7,9 м
Экипаж – 22 чел.
1-й зам гендиректора Совкомфлота Е. Амбросов заявил: «Сегодняшнее событие – приём в эксплуатацию ультрасовременного, первого совместно построенного судна - явилось успешным примером взаимовыгодного российско-финского сотрудничества в области высоких технологий при строительстве специализированного флота.
Мы очень рады этому сотрудничеству и благодарны нашим партнёрам – компании Exxon Neftegaz - за возможность участия в данном проекте.
Наше взаимодействие имеет отличные перспективы и будет продолжаться.
Строительство судов, подобных Витусу Берингу, в полной мере соответствует планам Совкомфлота по расширению участия в индустриальных проектах шельфовых месторождений.
Такие суда являются образцом применения высоких технологий в судоходстве и наиболее востребованы российскими и международными нефтегазовыми компаниями, работающими на континентальном шельфе».
Добавим, что судоверфь Arctech Helsinki Shipyard Oy совместно с Выборгским судостроительным заводом 19декабря 2012 г получили заказ от Минтранса РФ на строительство ледокола мощностью 16 МВт и стоимостью 100 млн евро.
Базовая конструкция и приобретение основных компонентов будет предоставлено Выборгскому судостроительному заводу.
Arctech Helsinki Shipyard Oy будет обеспечивать строительство, оснащение и ввод в эксплуатацию ледокола.