USD 107.7409

0

EUR 114.3149

0

Brent 72.94

+72.94

Природный газ

-3.36

...

Атомный ледокол Россия приступил к проводке танкеров в Финском заливе

Атомоход Россия (Росатомфлот, госкорпорации Росатом) начал работу по проводке крупнотоннажных нефтеналивных танкеров в Финском заливе.

Атомный ледокол Россия приступил к проводке танкеров в Финском заливе

Атомоход Россия (Росатомфлот, госкорпорации Росатом) начал работу по проводке крупнотоннажных нефтеналивных танкеров в Финском заливе.


Информацию о начале проводки сообщили в Штабе ледокольных операций морского порта Санкт-Петербурга Большой порт.

Россия прибыла в Финский залив утром 22 января 2013 г.

Днем ледокол прошел все пограничные и таможенные формальности, отправившись после в направлении порта Приморск, где ему предстоит трудиться около 3-х месяцев (до середины апреля 2013 г), освобождая из льдов супертяжелые нефтеналивные танкеры.


Работа атомного ледокола на Балтике, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, рассчитана на 90 дней.

Атомоходы работают у берегов Невы уже 3-й год подряд, после того как зимой 2011 г в Финском заливе сложилась аномально тяжелая ледовая обстановка.

Толщина льда в некоторых местах превысила 1 м, и число застрявших во льдах судов приближалось к 2-м сотням.

Тогда, впервые в истории российского атомного ледокольного флота, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол Вайгач, вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов.

Атомоходы работали на Балтике и в 2012 г, проведя за собой 322 судна. Для России это уже 2-й по счету балтийский рейс.


Начало периода ледокольной проводки судов в акватории Большого порта Санкт-Петербург и на подходах к нему было объявлено 4 декабря 2012 г.

С этого времени дизель-электрические ледоколы Росморпорта, которые работают на акватории Финского залива, провели 628 судов, из них – 33 судна за последние сутки.


В настоящее время ожидающих ледокольной проводки судов нет.

В работе, помимо атомохода, задействовано 11 дизель-электрических ледоколов.

Атомоход Россия был заложен 20 февраля 1981 г на Балтийском заводе, спущен на воду 2 ноября 1983 г, принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 г.

Его длина - 150 метров, ширина - 30 метров, осадка - 11 метров.

Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов, максимальная мощность - 75 тыс лошадиных сил, что как минимум в 2 раза превышает показатели самого мощного дизель-электрического ледокола из числа тех, кто трудится на Балтике.

В очередной раз, текущие потребности дали убедится, насколько необходим России атомный ледокольный флот, и что особенно важно его регулярное обновление.

По словам зампреда Госдумы РФ В. Язева: «Перед масштабным броском в Арктику нужно обеспечить возможность ледовой проводки, а это только атомный флот».

В.Язев напомнил, что ресурсы действующего ледокольного флота уже через несколько лет будут исчерпаны.

В поисках выхода из этой ситуации, правительство РФ приняло решение о строительстве линейки из трех атомных ледоколов и 6-ти дизель-электрических.

В.Язева отмечал ещё в сентября 2012 г, что финансирование строительства начнется уже в 2012 г: соответствующие средства закладываются в трехлетний федеральный бюджет на 2012-2114 гг.

Что касается дизель-электрических ледоколов, то за последние пол-года, их строительство началось сразу на 2-х судостроительных заводах.

21 августа 2012 г Российский морской регистр судоходства (РС) подписал Договор с ООО Балтийский завод – Судостроение о классификации при постройке дизельного ледокола мощностью 25 МВт проекта 22600 (закладка судна в сентябре 2012 г).

Ледокол спроектирован в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к судам данного класса и будет оснащен оборудованием последнего поколения.

17 октября 2012 г на Выборгском Судостроительном Заводе состоится закладка 1-го корпуса линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М, разработанного специалистамиКрыловского государственного научного центра для предприятия Росморпорт.

Технический проект ледокола был выполнен Центральным конструкторским бюро Балтсудопроект – подразделением Крыловского государственного научного центра.

Данный проект является модернизацией проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ Балтсудопроект.

Любопытно, что по проекту 21900 построены 2 ледокола: Москва и Санкт-Петербург.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram



Реклама
Рекламное объявление

Токен (ID) ЕРИР: LdtCKXWtv
ООО «ФракДжет-Волга», 6432005462

Реклама
Рекламное объявление

Токен (ID) ЕРИР: LdtCJywhp
ООО «ФракДжет-Волга», 6432005462