Дополнительные затраты судовладельцев на оснащение новых судов системами по снижению выбросов окислов азота (NOx) не превысят 24%.
В ходе международного Форума Балтийского моря в г Санкт-Петербурге заявила министр торговли и инвестиций Дании Пиа Ольсен Дюр.
По ее словам, многие суда и так уже имеют подобные системы, так как ходят в Северную Америку, где ограничения уже введены.
В России по имеющимся данным эксплуатируемый транспорт сжигает примерно до 115 млн т топлива и до 15 млн т смазочного масла.
При этом в атмосферу выбрасывается около 30 млн т вредных веществ, в том числе:
- 15 млн т окиси углерода,
- 12 млн т окислов азота,
- 2 млн т углеводородов,
- 1 млн т сажи.
Двумя ключевыми группами загрязнителей являются окиси серы (SOx) и окиси азота (NOx).
Ограничения на уровень загрязнения воздуха в зонах особого контроля выбросов (ECA), где действуют более жесткие, чем в остальных регионах, требования по выбросам NOx, станут реальностью для всех новых двигателей с января 2016 г.
Переход от введенного Международной морской организацией (IMO) стандарта на выбросы уровня I к новому стандарту уровня III предусматривает снижение объема выбросов NOx на 80%
Наиболее известная технология снижения выбросов NOx из дизельных двигателей - избирательное каталитическое восстановление (SCR).
Технология SCR применяется в энергетических установках с конца 1970-х гг.
Технология рассчитана на энергоустановки большой мощности.
Компания MAN Diesel & Turbo - производитель крупных дизельных двигателей для морских судов в настоящее время внедряет технологию снижения выбросов NOx из дизельных двигателей на основе системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).
В течение следующих лет вступят в силу еще более строгие нормативы также по окиси серы, предусматривающие сокращение содержания серы в топливе до 0,5% в 2020 г.