USD 94.0922

-0.23

EUR 100.5316

+0.25

Brent 88.66

+1.81

Природный газ 1.762

+0.02

3 мин
...

Сухогруз Инженер Трубин прошёл Северным морским путём до Камчатки

Сухогруз Инженер Трубин (порт приписки Архангельск) прошел Северным морским путем и сделал промежуточную остановку в порту Петропавловск-Камчатский. Теплоход Северного морского пароходства – участник экспедиции Тюмень – Сабетта – Китай.

Сухогруз Инженер Трубин прошёл Северным морским путём до Камчатки

Сухогруз Инженер Трубин (порт приписки Архангельск) прошел Северным морским путем и сделал промежуточную остановку в порту Петропавловск-Камчатский. Теплоход Северного морского пароходства – участник экспедиции Тюмень – Сабетта – Китай.

Её главная цель - доставка продукции отечественных предприятий по СМП в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Проект инициирован тремя субъектами: Ямало-Ненецким и Ханты-Мансийским автономными округами, а также Тюменской областью, при поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей.

Для субъектов Уральского федерального округа это первый практический опыт по доставке грузов Севморпутем, при его реализации впервые задействованы ресурсы строящегося на Ямале порта Сабетта.

«Порт Сабетта на Ямале уже сегодня рассматривается не просто как монопорт для транспортировки углеводородного сырья, но и как многофункциональный терминал, открывающий всем территориям России ворота Севморпути в Азию, Европу и Америку, - сказал губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д. Кобылкин. - При этом экспорт и импорт происходят по самому кратчайшему и безопасному пути. Для всей страны - это новые возможности раскрыть дополнительные ресурсы для достижения стратегических государственных задач в Арктике».

По мнению Д. Кобылкина, преимущества такого вида транспортировки очевидны: при межконтинентальной транспортировке водный путь является основным, а в некоторых случаях и единственно возможным, морская перевозка тонны груза на 30-60% дешевле железнодорожной, водный путь – самый безопасный, морские контейнерные перевозки дают возможность переправлять грузы титанического веса и размера на огромные расстояния.

Инженер Трубин вышел из порта Сабетта 1 августа 2013 г.

Северным морским путем сухогруз прошел в караване под проводкой атомного ледокола Вайгач, который провел его через пролив Вилькицкого, далее проводку судна осуществлял ледокол Таймыр.

На Камчатку теплоход доставил груз для местных сельхозпроизводителей.

«Движение груза морским путем – это всегда дешевле. Сейчас к нам пришел ячмень. Специалисты посмотрят, и если все устраивает, то можно будет наращивать объемы поставок с территории Ямала, Урала, - сказал заместитель председателя правительства Камчатского края С. Пахомов – Предприятия, которым это интересно, посмотрят логистику, себестоимость, которая складывается при движении этого груза, и сделают выводы».

От берегов Камчатки Инженер Трубин взял путь на Китай. В сентябре 2013 г сухогруз проследует обратным курсом через Камчатку на Ямал.

Губернатор Камчатского края В. Илюхин выразил уверенность, что Петропавловск-Камчатский может и должен стать портом-хабом на курсе Севморпути как для российских, так и для иностранных судов. По мнению губернатора, на Камчатке можно делать межрейсовый ремонт, производить бункеровку, смену экипажа.

«Петропавловск-Камчатский на пути СМП – единственный порт в северной части Тихоокеанского побережья, при этом незамерзающий порт. Сегодня представители судоходных компаний азиатско-тихоокеанского региона достаточно активно пытаются использовать этот путь, поэтому для нас эта работа, учитывая активное освоение арктического шельфа, приобретает государственное значение, - сказал В. Илюхин. – Приход Инженера Трубина - своего рода точка отсчета новой серьезной работы, которая нам предстоит в части освоения северного морского пути. Мы уже имели опыт отправки рыбопродукции из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург. Опыт удачный и нам этот успех необходимо закрепить.

Судно типоразмера MR дедвейтом 47 000 тонн высокого ледового класса Ice-1А (Arc4) проследует по трассам Северного Морского Пути до порта выгрузки Чиба (Япония) с грузом светлых нефтепродуктов.

Переход Мурманск – Чиба по расстоянию составит 5767 морских миль, что на 56% меньше расстояния через Суэцкий канал (12840 м.)

Напомним, 6 августа 2013 г из порта Мурманск по направлению к Японии, следуя маршрутами Северного морского пути, в арктический рейс вышел танкер Енисей Совкомфлота (СКФ).


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram