USD 63.8487

-0.37

EUR 70.5975

-0.34

BRENT 64.63

-0.05

AИ-92 42.38

0

AИ-95 46.11

0

AИ-98 51.86

+0.01

ДТ 46.16

+0.01

12001

В морской порт Сабетта зашло первое грузовое судно

Порт Сабетта принимает первые грузовые суда.

В морской порт Сабетта зашло первое грузовое судно В морской порт Сабетта зашло первое грузовое судно

Порт Сабетта принимает первые грузовые суда.

 

Причальная стенка протяженностью 975 м будет состоять из 4 причалов разной функциональной направленности.

1-й причал предназначен для приема судов «река-море» со строительными грузами с открылком 208 м.

2-й причал - для многофункциональных полупогружных и универсальных судов с открылком 260 м.

3-й - для приема полупогружных судов с открытой палубой с открылком 300 м

4-й - обеспечит размещение судов портофлота с открылком 207 м.

«Специалисты Ленморниипроекта спроектировали всю общую инфраструктуру порта и стали первыми отечественными проектировщиками, которые подготовили уникальные решения для такого объекта, находящегося в особых природных условиях» - гордится гендиректор Ленморниипроекта В. Мерзликин.

 

Глубоководный порт Саббета будет основным для перевалки нефти и газа с проекта Ямал СПГ.

Ямал СПГ ведёт здесь строительство завода СПГ мощностью 16,5 млн т/год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения.

Акционерами Ямал СПГ являются НОВАТЭК с долей участия 80%, Total  -20%.

До конца 2013 г НОВАТЭК  планирует продать долю участия 20%в Ямал СПГ китайской CNPC.

Участие китайцев в проекте понятно.

22 октября 2013 г, во время визита Д.Медведева в Китай, НОВАТЭК и CNPC подписали базовые условия соглашения купли-продажи СПГ между Ямал-СПГ и PetroChina на поставку 3 млн т/год СПГ.

 

Правительство РФ  постановлением от 25.04.2013 № 374 присвоило наименование «Сабетта» новому морскому порту (МП), строящемуся в ЯНАО на побережье Обской губы Карского моря.

Границы МП Сабетта  были установлены распоряжением правительства РФ от 26.02.2013 № 242-р . 

Строительство МП Саббета идёт с нуля.

Вокруг него нет никакой инфраструктуры.

Период навигации, позволяющий доставлять тяжеловесные грузы, очень короткий и составляет около 3-4 месяцев.

Строительство порта создаст фундамент для разработки месторождений полуострова Ямал и Обской губы.

 

В середине октября 2013 г в порту был завершен 1-й этап дноуглубительных работ

Сейчас все основные работы идут по графику.

К 2017 г МП Саббета начнет перевалку и отгрузку углеводородного сырья.

Это позволит увеличить грузооборот Северного морского пути с 3 до 20 млн т/год, в соответствии со стратегической задачей его развития, поставленной Правительством РФ в рамках государственной программы «Экономическое и социальное развитие Арктической зоны Российской Федерации на 2012–2020 гг.»

Ранее В.Путин обратил внимание на несколько принципиальных моментов.

По его словам, порт Саббета - это очень сложный и дорогой проект, приходится вести строительство в зоне болот и тундры, в условиях многолетней мерзлоты.

При удорожании работ, все должно быть пересмотрено.

 

Отметим, что МП Сабетта - это всего лишь один инфраструктурный пункт для СевМорПути.

Планы России на северных берегах намного более масштабны, чем строительство одного, пусть и глубоководного, порта.

 

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus