Бывший капитан порта Клайпеда, ныне депутат Сейма Литвы Э.Гентвилас заявил, что работы по подготовке инфраструктуры порта сорваны, углубление акватории остановлено, а то, что углубили, буквально засыпало песком.
Такое заявление Э.Гентвилас сделал журналистам Lietuvos rytas 4 ноября 2013 г.
По словам Э.Гентвиласа, в настоящий момент весь проект под угрозой срыва, а плавучее хранилище газа ( FSRU) , которое сооружают в Южной Корее, может попросту не начать работать, когда его приведут в Клайпеду в конце 2014 г.
Э.Гентвилас отметил, что аренда судна стоит по 0,5 млн лит/год, а простой будет слишком дорогим, поэтому президент Литвы уже сейчас, по его словам, должна созывать срочное заседание.
Красной нитью в его заявлении проходит мысль - везде рука России и Газпрома.
Мало того, что проект строительства СПГ-терминала - политический, так и еще практически все подрядчики так или иначе связаны с Россией или Газпромом контрактами.
Задержка в строительстве связана с тем, что никто не торопится. По разным причинам.
Чего торопится Van Oord, если компания является подрядчиком Газпрома в Арктике, - думает Э.Гентвилас.
Латвийская BMGS также имеет подряд по строительству объектов в г Сочи.
PPS Pipeline Systems сотрудничает с E.ON Ruhrgas, союзником Газпрома.
Как-то так.
В августе 2013 г А.Буткявичюс уверенно заявил, что СПГ-терминал в Клайпедском государственном морском порту на Балтике будет сдан в декабре 2014 г.
FSRU строится в Южной Корее на верфи компании Hyundai Heavy Industries.
В марте 2012 г стало известно, что Klaipėdos Nafta подписала контракт с норвежской Höegh LNG об аренде плавающего СПГ-терминала (FSRU).
В ноябре 2012 г стало известно, что Höegh LNG договорилась о получении синдицированного кредита на 250 млн долл США от 4-х скандинавских банков.