Канада призвала президента США Б.Обаму не тянуть с принятием решения о строительстве магистрального нефтепровода (МНП) Keystone XL, который должен быть проложен из канадской провинции Альберты в штат Небраска.
Для любознательных сообщим, что Альберта для Канады , практически то же, что для России ХМАО.
Здесь добывается основная нефть в Канаде.
Споры вокруг МНП Keystone XL идут уже больше 2х лет, и первоначальный маршрут до штата Техас был заблокирован Б.Обамой из-за опасений экологов.
Объединившись с лендлорами по трассе МНП, они тормозят принятие решения , мотивируя это тем, что тяжелая нефть Альберты нанесет больший ущерб в случае аварийного разлива, а ЛАРН будет существенно дороже.
31 января 2014 г Госдепартамент, закончив очередное исследование проект, не сказал ни да ни нет, и канадским нефтяникам осталось лишь получить одобрение президента США.
Битуминозные пески в Канаде обладают гигантскими запасами тяжелой нефти, превышающие объемы нефти, добывающейся во всем мире, однако пока технологии не позволяют добывать в Альберте нефть в больших количествах.
Нефтяники Альберты давно научились эффеективно извлекать трудноизвлекаемые запасы (ТРИЗ) из песков Альберты.
Во всем мире ныне особое внимание привлечено к добыче ТРИЗ нефти.
В России всерьез задумались о добыче нефти , к примеру, Баженовской свиты.
Основная проблема нефтяников Канады - отсутствие транспортной инфраструктуры для доставки нефти на экспорт, и МНП Keystone XL должен решить эту проблему.
TransCanada Corp получила большую известность в связи со строительством этого МНП, который будет транспортировать нефть на юг в США, с перспективой выхода канадской нефти на мировые рынки, в тч в страны АТР, танкерами через Панамский канал, либо после доставки из Техаса на берег Тихого океана по нефтепроводу.
Транспортная инфраструктура - ахиллесова пята канадской нефтянки.
Американцы ранее исправно покупали канадскую нефть, поэтому система МНП с США выстроена давно.
Недавно США стали добывать больше нефти, что привело к снижению стоимости канадской нефти.
Но, у Канады слабы транспортные возможности не только на экспорт.
Вы будете смеяться, но провинция Онтарио на востоке Канады вынуждена экспортировать более дорогой сорт Brent, потому что Альберта не связана нефтепроводом с Онтарио.
Удовольствие - недешевое.
Если раньше гэп между сортами Brent и канадской Western Canada Select oil составлял до 15 долл США/барр, то в последнее время спрэд составляет уже около 50 долл США/барр
22 января 2014 г TransCanada начала поставки нефти по южному ответвлению МНП Keystone XL от хаба в Кушинге из штата Оклахомы к побережью Мексиканского залива в США.
Это не может не расстроить канадских нефтяников, потому что не решается вопрос транспортировки именно канадской нефти по МНП из провинции Альберта.