Транснефть приняла решение отменить реализацию проекта строительства магистрального нефтепродуктопровода (МНПП) Кстово–Нагорная между г Москвой и г Нижним Новгородом.
Для поставок топлива будет перепрофилирован уже существующий трубопровод.
Предполагалось, что МНПП Кстово-Нагорная должен был помочь обеспечить область поставками нефтепродуктов, разгрузить Московский железнодорожный транспортный узел, а также обеспечить возможность доступа на рынок Подмосковья новых поставщиков нефтепродуктов и существенно снизить загруженность железных и автомобильных дорог региона.
Еще в начале февраля 2014 г Верхневолжскнефтепровод планировал к 2018 г построить МНПП Кстово - Нагорная.
МНПП должен был соединить НПЗ ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез в г Кстово Нижегородской области с Нагорной наливной станцией, входящей в структуру Транснефтепродукта и расположенной в Московской области.
Предполагалось, что строительство МНПП позволит снизить логистические расходы, которые составляют около 10 % в стоимости бензина и дизельного топлива.
Но, не сложилось.
Новый проект предусматривает перепрофилирование одной из уже существующих ниток МНП по перегонке сырой нефти на поставку нефтепродуктов - бензина и керосина.
Перегонку будут осуществлять по трассе Рязань - Володарская ЛПДС.
Володарская линейная производственно-диспетчерская станция (ЛПДС), расположенная в поселке Константиново Раменского района Московской области, является узловой в части снабжения нефтепродуктами Москвы и области.
От Нефтеперекачивающей станции (НПС) Коломна сюда подведен МНПП Рязань-Москва протяжённостью 171 км.
Отсюда нефть поступает на Московский нефтеперерабатывающий завод (МПЗ) в Капотне и сюда поступают нефтепродукты.
Здесь проходит Кольцевой Нефтепродуктопровод (КНПП), куда закачиваются нефтепродукты, и от которого осуществляются поставки авиакеросина в аэропорты г. Москвы, автобензинов и дизтоплива на автомобильные наливные пункты.
Для любознательных сообщим, что ЛПДС «Володарская» и 3-ниточный КНПП имеют техническую возможность раздельно транспортировать и хранить автобензины, дизельное и авиационное топливо.
Реализацию проекта областное Минэнерго планирует координировать в рамках рабочей группы по вопросам развития внутреннего рынка продуктов ТЭК и строительства объектов ТЭК на территории области.
Отказ от строительства нового МНПП упростит согласование проекта и удешевит его.