Флот компании Сахалин Энерджи пополнился танкером - газовозом Река Амур.
Договор о тайм-чартере танкера на 13 лет подписали 24 апреля 2014 г в г Южно-Сахалинске коммерческий директор «Сахалин Энерджи» А. Охоткин и гендиректор по морским перевозкам и логистике «Газпром Маркетинг и Трейдинг» Н. Григорьев.
В 2015 г танкер - газовоз начнет перевозку СПГ с завода СПГ в Пригородном в страны АТР.
Танкер управляется греческой судоходной компанией Дайнагаз (Dynagas) и был зафрахтован Газпром Глобал СПГ (компания по международной торговле и морской транспортировке СПГ Группы Газпром, 100% дочерняя компания Газпром Маркетинг и Трейдинг) для экспорта с проекта Сахалин-2.
Ставка фрахта от Dynagas неизвестна.
Более того, ранее предполагалось, что BG group продолжит фрахт этого танкера до 2016 г.
Танкер-газовоз Река Амур, ранее называвшийся Clean Force, был построен в 2008 г, имеет ледовый класс 1А FS (по классификации Регистра Ллойда) и подготовлен к работе в условиях низких температур.
Оборудован грузовыми танками мембранного типа грузовместимостью 149,7 тыс м3.
Это позволит использовать танкер для круглогодичной транспортировки СПГ с терминала проекта Сахалин-2, где по аналогичной схеме используется танкер - газовоз Река Обь.
Сейчас флот Сахалин Энерджи для поставки СПГ состоит их 5 танкеров-газовозов.
Кроме того, перевозки СПГ осуществляются газовозами, находящимися под управлением покупателей.
Всего с начала отгрузок в 2009 г Сахалин Энерджи отгрузила покупателям свыше 51 млн то СПГ.
Сахалин Энерджи - оператор Сахалина-2, одного из крупнейших в мире комплексных нефтегазовых проектов, реализуемого на условиях Соглашения о разделе продукции. Компания создана в 1994 г.
Акционерами Сахалин Енерджи являются дочерние компании: Газпром (50% + 1 акция), Shell (27,5% - 1 акция),Мицуи энд Ко Лтд (12,5%), Мицубиси Корпорэйшн (10%).
В 2013 г Hyundai Heavy Industries (HHI) на своей верфи в г Ульсане сдала в эксплуатацию новый танкер Река Енисей для перевозки СПГ, который Газпром зафрахтовал у Dynagas.
Россия предполагает наладить строительство танкеров -газовозов на Дальневосточном заводе Звезда, но после присоединения Крыма у России появилась альтернатива.
Минпромторг обсуждает с Совкомфлотом, Газпромом и Новатэком возможность строительства танкеров на Судостроительном заводе «Залив».
В Крыму также есть и другие крупные предприятия судостроительной промышленности, которые готовы выполнять заказы со стороны российских заказчиков, в тч «Феодосийская судостроительная компания «Море», «Севастопольский морской завод», «Морской индустриальный комплекс».