Официальная церемония спуска головного дизель-электрического ледокола нового поколения Владивосток проекта 21900 М состоялась 29 апреля 2014 года на территории Выборгского судостроительного завода (ВССЗ).
Судно строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС): KM✪ Icebreaker6 [2] AUT1-ICS FF2 BWM EPP ECO HELIDECK Special purpose ship. Строительство ведется в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 гг.)»
В церемонии спуска приняли участие представители Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП Росморпорт, Правительства Ленинградской области, Российского морского регистра судоходства.
Начальник управления классификации РС С. Шишкин вручил директору ВССЗ А. Соловьеву Акт РС о готовности судна к спуску.
Закладка корпуса ледокола Владивосток состоялась в октябре 2012 г.
Разработан проект специалистами Крыловского государственного научного центра для предприятия Росморпорт.
По проекту 21900 построены 2 ледокола: «Москва» и «Санкт-Петербург».
По сравнению с 21900 на 21900М существует ряд изменений конструкции, в частности:
- вертолетная площадка перенесена в носовую часть судна, пространство на палубе бака под вертолётной площадкой с якорно-швартовными устройствами - закрытое;
- развитая от борта до борта надстройка;
- увеличен состав экипажа;
- появилась возможность размещения спецперсонала;
- установлен грузовой кран увеличенной грузоподъёмности;
- увеличена мощность пропульсивного комплекса;
- усилены корпусные конструкции с целью снижения вибрации;
- подкрепления корпуса в районе ледового пояса, и винторулевые колонки соответствуют категории ледовых усилений Icebreaker7, вместо Icebreaker6;
- установлено оборудование и системы, обеспечивающие выполнение международных требований по ограничению вредных выбросов и обработке балласта;
- применена инновационная система мониторинга ледовых нагрузок на корпус;
- увеличена автономность плавания.
По модернизированному проекту планируется построить 3 ледокола, кроме Владивостока, 2 следующих - «Мурманск» и «Новороссийск».
Передача заказчику головного судна планируется в мае 2015 г.
Новый ледокол - 2-палубное судно, оборудованное вертолетной площадкой, водоизмещением около 10 тыс т, с 2мя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, способное преодолевать льды толщиной до 1,5 метра.
Ледокол предназначен для проводки крупнотоннажных судов, буксировки, тушения пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, транспортировки грузов и помощи судам, терпящим бедствие.
Основные характеристики:
- длина – 119,8 м;
- ширина – 27,5 м;
- осадка – 12,4 м;
- дедвейт – 5340 т;
- валовая вместимость – 11649.;
Специалисты РС осуществляют техническое наблюдение за постройкой ледокола в соответствии с требованиями правил РС и международных конвенций, проводят освидетельствования корпуса, механизмов, электрооборудования и оборудования автоматизации.
По итогам работ, а также швартовных и ходовых испытаний на судно будет выдано классификационное свидетельство РС и комплект конвенционных документов.