В столице Никарагуа представлен окончательный проект строительства межокеанского канала, разработанный гонконгской компанией HK Nicaragua Canal Development Investment.
Как сообщили 7 июля официальные представители фирмы, возведение артерии планируется начать в декабре 2014 г.
В соответствии с планами, протяженность будущего канала составит 278 км.
Он свяжет тихоокеанское побережье Никарагуа с Карибским морем.
Начало артерии планируется возвести в Брито в районе тихоокеанского побережья.
Межокеанский путь проляжет до устья реки Пунта-Горда, не входя в акваторию озера Никарагуа.
Ширина будущего канала составит от 230 до 520 м, а его глубина будет доходить до 30 м.
После завершения строительства через никарагуанский канал будет обеспечено прохождение 5,1 тыс судов с самыми большим водоизмещением.
Они смогут преодолевать путь из Тихого океана в Атлантический за 30 часов.
Во время строительства канала планируется осуществить еще 6 дополнительных проектов, стоимость которых пока не объявлена.
Само же возведение межокеанского пути никарагуанским правительством оценено ранее в 40 млрд долл США.
Проект предполагает строительство двух глубоководных портов на двух оконечностях Никарагуа на побережье Тихого и Атлантического океанов.
Они будут обеспечены высокой степенью защиты от землетрясений, которые зачастую происходят в регионе.
Один из портов будет сооружен в Брито, а второй - в Пунто-Агила.
2 порта смогут осуществлять переправку по межокеанскому пути 2,8 млн т грузов в год.
Помимо необходимой инфраструктуры предполагается также создание зоны свободной торговли.
Она обеспечит работой более 130 тыс жителей Никарагуа.
По расчетам проектировщиков, возведение канала также будет способствовать развитию туристической индустрии Никарагуа.
Добиться значительного притока иностранных гостей позволит планируемое строительство на тихоокеанском побережье нового международного аэропорта.