Минэкономразвития Грузии, наконец, приглашает компании принять участие в международном конкурсе на выражение интересов на строительство нового мультифункционального порта в Анаклия в Западной Грузии.
Решение об этом было принято еще 3 июля 2014 г на заседании Экономического совета.
Комиссию по рассмотрению заявок об участии в конкурсе на выражение интересов возглавляет премьер-министр Грузии И. Гарибашвили.
Исследование, проведенное Партнерским фондом Грузии с целью выбора наилучшей локации для порта, показало, что из 10ти локаций, расположенных на черноморском побережье между Ингури и Чорохи, преимущество имеет причал Анаклия.
Здесь есть перспектива расширения и развития, а также хороший доступ к глубоководью.
Здесь отлично себя будут чувствовать СПГ-танкеры.
Дело в том, что Грузия собирается построить здесь СПГ- терминал для сжижения газа.
Это сильно порадует Украину, потому что грузинские СПГ -маршрут между Грузией и Украиной не проходит по загруженным проливам, коим является турецкий Босфор.
А раз так, то ветер надует паруса и полуживого проекта строительства СПГ - терминала под г Одессой.
Хотя , после многих злоключений проекта, никто не верит в строительство Одесского СПГ-Терминала, тем не менее, его шансы увеличились.
В апреле 2014 г премьер-министр А.Яценюк поведал, что строительство LNG-терминала по-прежнему остается одним из реальных вариантов диверсификации газоснабжения Украины.
Осталось только одно, найти газ для транспортировки из Грузии на Украину.
Этот проект имеет право на жизнь, скорее из-за противостояния Запада и России.
Чтобы напортить России, Запад готов инвестировать в любые проекты.
Хотя , можно отметить, что МГП TANAP-TAP и МГП Южный поток закроют потребности Европы.
А вот для покрытия потребностей Украины в газа проект поставки СПГ из Грузии очень даже неплох.
И хотя маршрутное плечо не кажется большим, все равно потребуется немало танкеров - газовозов.
Но, Украине не до денег.
Ей срочно нужен новый источник газа, после того, как Россия 16 июня 2014 г перевела Нафтогаз на предоплату.
Конти групп, ранее, представила 3-фазный проект строительства порта, пропускная способность которого будет 100 млн тонн.