Иран предлагает Узбекистану наладить поставки нефти в объеме до 1 млн т/год по транспортному коридору Узбекистан-Туркменистан-Иран-Оман, говорится в распространенном сообщении посольства Ирана в Ташкенте.
В начале августа 2014 г министры иностранных дел 4х стран подписали меморандум о взаимопонимании по вступлению в силу соглашения по созданию указанного транспортного коридора.
Соглашение о создании нового международного транспортного коридора, который соединит страны Центральной Азии с портами Персидского залива, было подписано в апреле 2011 г.
Транспортный коридор пройдет по территории Ирана и свяжет страны Центральной Азии с иранскими портами в Персидском и Оманском заливах.
Часть транспортно-транзитного коридора пройдет по железной дороге, связывающей Узбекистан, Туркмению и Иран, а часть - по морю, от иранских портов Бендер-Аббас и Чахбахар до портов Омана.
В настоящее время по железным дорогам 3-х стран перевозятся 1,6 млн т грузов, и если будет достигнуто соглашение, то этот показатель может увеличиться до 3 млн т.
Транспортные коммуникации занимают важное место в отношениях 2х стран.
Значительная часть экспорта Узбекистана, в тч хлопок, перевозится через Иран на мировые рынки.
Транзитом через Иран идет в Узбекистан импорт.
Ввод в эксплуатацию магистрали «Бафк–Бандар–Аббас» позволил сократить расстояние между г Ташкентом и г Бандар–Аббасом на побережье Персидском заливе на 800 км.
В ноябре 2013 г иранская сторона предоставила Узбекистану скидки в размере 30% на транзитную перевозку хлопка-волокна по железной дороге.
Скидки будут действовать в течение 1 года с дальнейшим продлением срока действия по согласованию сторон.
Торговые отношения между странами развиваются динамично.
Узбекистан экспортирует в Иран хлопок, черные и цветные металлы, минеральные удобрения, химволокно и тд.
Иран в Узбекистан - стройматериалы, моющие средства, продукты питания, чай, фрукты и тд.