Японская компания Toyota Tsusho выиграла тендер на проектирование 1300 км экспортного нефтепровода из Уганды до Кенийского побережья.
Новый этап в жизни Уганды настал в 2007 г , когда Tullow Oil сообщила об открытии месторождения светлой нефти высокого качества, которая залегает под озером Альберт.
Новые месторождения, обнаруженные на на северо-западе Кении в области Туркана в марте 2012 г и Уганды лишь подтвердили нефтегазовые перспективы Восточной Африки.
Tullow Oil и Africa Oil предоставят свои планы разработки кенийских нефтяных месторождений к концу 2015 г, Уганда планирует начать добычу в 2018 г.
По оценкам кенийских экспертов, запасы нефти составляют около 1 млрд барр - этого достаточно, чтобы трубопровод был экономически целесообразным даже без Уганды, которая оценивает свои запасы в 6,5 млрд барр.
Добавим еще несчастных южносуданцев, которые никак не могут договориться об экспорте нефти через Судан и еще летом 2013 г договорились об участии в этом проекте.
В июне 2014 г Кения, Уганда и Руанда объявили конкурс для консалтинговых компаний, которым предстояло руководить подготовкой технико-экономического обоснования(ТЭО) и эскизным проектированием магистрального нефтепровода (МНП) протяжённостью 1300 км и стоимостью около 4,5 млрд долл США.
Toyota Tsusho уже получила контракт на ТЭО и эскизное проектирование, её последний отчёт ожидается к середине апреля 2015 г, заявил главный секретарь Минэнерго Кении Д. Ньороге.
Toyota Tsusho - это Сого Шоша (торговая компания), член Toyota Group, охватывающая промышленный, коммерческий и потребительский секторы экономики.
Согласно условиям тендера, проектировщик нефтепровода также должен будет осуществить прокладку волоконно-оптического кабеля от нефтяных месторождений Уганды через бассейн Локичар на северо-западе Кении к еще не построенному островному кенийскому порту Ламу.
Ожидается, что консультант также будет проектировать нефтехранилища в Хойме (Уганда), Локичаре и Ламу, сообщили в министерстве.
Напомним, что Ростех и Татнефть интересуются построить НПЗ в Уганде.