USD 68.9573

+0.2

EUR 74.9564

+0.26

BRENT 86.08

-0.36

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

2 мин
...

Транснефть. О внешних займах для расширения спецморнефтепорта Козьмино

Транснефть будет привлекать внешние займы для расширения спецморнефтепорта Козьмино.

Транснефть. О внешних займах для расширения спецморнефтепорта Козьмино

Спецморнефтепорт (СМНП) Козьмино, дочка Транснефти, может получить внешние займы для своего расширения.

Об этом 25 мая 2015 г поведал журналистам президент Транснефти Н.Токарев.

Дивидендные выплаты вопрос с расширением порта не решат, так как понадобятся средства другого порядка.

Речь может пойти о привлечении внешних ресурсов.

Либо облигации, либо прямые кредиты.

Пока говорить об этом не имеет смысла, потому что вопрос открыт.

Н.Токарев напомнил, что компания закончила расширение СМНП Козьмино до 30 млн тонн, для Козьмино - это проектная отметка.

СМНП Козьмино является конечной точкой МНП ВСТО.

Нефть в порт Козьмино также доставляется железнодорожным транспортом.

Погрузка нефти на нефтеналивные танкеры производится у 2х причалов:

- нефтепирс № 1 принимает танкеры дедвейтом 80 -150 тыс тонн,

- нефтепирс № 2 - дедвейтом 80 -120 тыс тонн.

Нефтепирс № 2 обрудован стендерным оборудованием для погрузки нефти, там проведены дноуглубительные работы и сформирована акватория.

Известно, что 24 марта 2015 г СМНП Козьмино отгрузил 100 - миллионную т нефти с момента запуска магистрального нефтепровода (МНП) Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) в декабре 2009 г, в среднем 22 2 млн т/год.

Счастливчиком оказался нефтеналивной танкер Ocean Pegasus, который загрузившись на 1м причале СМНП пошел в китайский порт Далянь.

В Транснефти видят, что есть потребность в дальнейшем расширении СМНП Козьмино, в ближайшей перспективе эти объемы должны возрасти, поэтому задание проектировщикам дано.

Работа над проектом идет.

Дополнительно будет увеличиваться резервуарный парк, будут проведены необходимые техмероприятия.

Это инициатива самой компании, в Транснефти, в 1ю очередь, исходят из собственных прогнозов.

В апреле 2015 г стало известно, что СМНП Козьмино планирует к 2017 г построить 2 дополнительных резервуара для хранения нефти общим объемом в 100 тыс тонн, что увеличит пропускную мощность СМНП на 20% и позволит увеличить объем экспорта нефти сорта ESPO в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

В 2014 г через СМНП Козьмина на экспорт ушло 24,9 млн т нефти сорта ESPO.

Основные получатели: Япония - 8,9 млн т, что составило 36% от общего объема отгрузок в 2014 г, Китай - 5,9 млн т (24%), Ю. Корея - 3,7 млн т (15%).

Остальные 25 % были отгружены в Малайзию, Таиланд, Филиппины, Сингапур, Новую Зеландию, Тайвань, США, Индонезию.

15 декабря 2014 г стало известно о том, что Транснефть займется расширением МНП ВСТО.

В частности, компания намерена ввести в эксплуатацию 3 новые нефтеперекачивающие станции (НПС)

Ввод в эксплуатацию новых объектов позволит увеличить мощность МНП ВСТО-1 на 8 млн т/год.

Известно, что в декабре 2014 г заявки на прокачку нефти по МНП ВСТО уже превысили на 5 млн т пропускную мощность СМНП Козьмино, составляющую на данный момент 30 млн т.

Это сильно беспокоит Роснефть, у которой есть нешуточные обязательства по нефтяным контрактам с Китаем.

Магистральный нефтепровод (МНП) Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) является основным путем транспортировки нефти из России в Китай. МНП ВСТО, введенный в эксплуатацию 2009-2012 гг, пролегает от г Тайшет в Иркутской области до СМНП Козьмино в Приморском крае.

Протяженность МНП составляет более 4,7 тыс км.


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»