За I полугодие 2015 г через порт г Антверпена прошло 104 529 242 т грузов, на 6,4% больше, чем за аналогичный период 2014 г. Высокие показатели за полугодие были достигнуты в основном благодаря значительному росту объема контейнерных грузов (на 9,5% в двадцатифутовом эквиваленте и 7,4% в тоннаже) и объема жидких грузов (также на 7,4%). Однако объем конвенциональных грузов отстал от общего роста.
Целевой рынок России
Объём перевозок грузов между Россией и Антверпеном увеличился практически во всех категориях грузов. В первой половине 2015 года между Россией и Антверпеном было перевезено почти 6,7 миллионов т грузов, таким образом по сравнению с прошлым годом прирост составил 12,5%. Особенно сильный рост показали нефтяные и химические продукты: в первой половине 2014 года было перевезено почти 4 млн т, тогда как в аналогичный период 2015 этот показатель составлял 4,5 млн т. Также в первом полугодии 2015 года между Антверпеном и Россией было перевезено около 1,3 мky n контейнеров.
Контейнеры и конвенциональные грузы
Объем грузов в контейнерах, выражаемый количеством стандартных ящиков (двадцатифутовый эквивалент — twenty-foot equivalent, TEU), за первое полугодие вырос на 9,5%, до 4 836 243 TEU. В тоннах показатель составил 57 501 825 т (рост на 7,4%). Создание альянса между несколькими компаниями контейнерных перевозок, несомненно, стало благотворным фактором для Антверпена. Особенно это сказалось на операциях с Дальним Востоком: объем контейнерных грузов, прошедших через док Дёрганк резко возрос (на 28,2%). Ожидается, что после переноса деятельности транспортной компании MSC из дока Делвайде в Дёрганк показатели последнего продолжат существенно увеличиваться. Тем не менее, администрация порта подчеркивает важность того, чтобы первая очередь нового пункта перевалки контейнеров перед шлюзами начала функционировать до 2021 г. Компании, работающие с самыми большими контейнеровозами, недовольны необходимостью проходить шлюзы и производительностью погрузки за шлюзами, они с большим нетерпением ожидают начала работы нового сервиса в ближайшее время.
Объем грузов, не требующих применения кранов, увеличился на 3,9%, до 2 436 890 т, хотя количество перегруженных машин упало на 9,6%, до 581 458 единиц. К концу первого полугодия объем обработанных грузов составил 4 832 961 т. К концу первого полугодия объем обработанных грузов составил 4 832 961 т. Объем железа и стали увеличился незначительно — на 1,3%, до 3 336 782 т. Снижение конвенционального сегмента связано с падением объема перевозок фруктов.
Жидкие грузы
За последние шесть месяцев объем жидких грузов увеличился на 7,4%, до 32 667 400 т. Неплохие показатели у нефтепродуктов — рост на 2,8%, до 23 004 129 т, однако лучше всего дела обстоят с химикатами — повышение на 32%, до 7 237 817 т.
Сухие грузы
За первое полугодие объем сухих грузов увеличился на 3,2%, до 7 090 166 т. Особенно высокие показатели по песку и гравию — рост на 54,2%, до 996 204 т. С другой стороны, объемы перегруженного угля упали на 1,5%, до 827 353, нивелировав достижения первого квартала.
Суда дальнего плавания
Количество морских судов, заходивших в Антверпен в течение первого полугодия, составило 7 075 единиц — на 1,2% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Валовой тоннаж вырос на 5,9%, до 174 837 974 гигатонн.
29 июля в порт должен прийти второй по величине в мире контейнеровоз MSC Zoe, вместимость которого составляет 19 224 TEU. Прибытие таких гигантских контейнеровозов в Антверпен свидетельствует о превосходном сочетании хорошего доступа с моря, позволяя крупнейшим кораблям мира причаливать без проблем, и размещения порта внутри страны, с многочисленными коммуникациями с отдалёнными районами с помощью барж и железной дороги.