Уганда практически закончила месячные переговоры с Кенией о строительстве магистрального нефтепровода (МНП), который соединит месторождения, включая Tullow Oil Plc, с кенийским побережьем Индийского океана.
Об этом стороны сообщили 10 августа 2015 г.
Уганда и Кения договорились рассмотреть 2 варианта строительства МНП.
1 вариант предполагает маршрут по северной части Кении в районе Hoima по нефтегазоносной площади Lokichar с выходом на побережье в районе г Ламу, 2й - на юге параллельно существующему нефтепроводу до порта Момбаса.
Toyota Tsusho сильно хочет поучаствовать в строительстве этого 1500 - километрового МНП стоимостью 4.5 млрд долл США..
Строительство нефтепроводов должно завершиться в 2018 - 2019 гг.
Для Кении предпочтительней 1й вариант, потому что южное направление перегружено, и власти уже решили строить новый порт в г Ламу.
Однако на севере Кении, граничащем с Сомали, неспокойно, частенько случаются нападения боевиков.
Правительства 2 стран также договорились построить магистральный нефтепродуктопровод (МНПП), по которому будут доставляться импортируемые нефтепродукты из порта Момбаса через Элдорет в столицу Уганды г Кампалу.
При необходимости, в обратном направлении можно будет доставлять нефтепродукты из НПЗ в Уганде до кенийского побережья.
Эта информация появилась вряд ли случайно.
Угандийские обыватели помнят, что 20 августа 2015 г состоятся конкурсные торги на 6 угандийских нефтегазоносных блоков, общей площадью 3 тыс км2.
Решение вопросов логистики добываемой нефти, вероятно, подстегнет участников торгов, среди которых есть и Africa Global Resources - СП Ростеха и Татнефти, на более энергичное участие в торгах.
И порадует консорциум Tullow Oil , CNOOC и Total, которые разрабатывают месторождение Кайсо-Тоня (Kaiso-Tonya), открытое в 2006 г на восточном берегу озера Альберта.