...

Из-за недостатка средств Транснефть откладывает ввод в эксплуатацию очень важный объект

Из-за недофинансирования инвестиционной программы Транснефть откладывает ввод в эксплуатацию отвода магистрального нефтепровода (МН) в Нижегородской области для снижения серы в потоке нефти в системе магистральных нефтепроводов.

Из-за недостатка средств Транснефть откладывает ввод в эксплуатацию очень важный объект

Из-за недофинансирования инвестиционной программы Транснефть откладывает ввод в эксплуатацию отвода магистрального нефтепровода (МН) в Нижегородской области для снижения серы в потоке нефти в системе магистральных нефтепроводов.

Об этом 28 декабря 2015 г сообщили в компании и отметили, что ввод в эксплуатацию МН Альметьевск – Горький-2 для снижения содержания серы в нефти, поставляемой на НПЗ Центрального и Поволжского регионов России, намечен на первый квартал 2016 г.

Ранее Транснефть – Верхняя Волга планировало завершить строительство отвода в конце 2015 г.

Основные строительные работы проведены, произведена сварка линейной части нефтепровода и его укладка.

Далее необходимо организовать мероприятия, связанные с охраной трубопровода, произвести тестирование автоматизации и испытания.

При условии успешного проведения испытаний, в 1 квартале 2016 г нефтепровод будет введен в эксплуатацию.

Смещение работ по срокам связано с недофинансированием проекта из-за недостаточной индексации тарифов на услуги Транснефти.

Так как компания не смещает сроки строительства новых объектов, в первую очередь, связанных с расширением системы Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО), то сложности недофинансирования отражаются на реконструкции, т.к. финансируются напрямую из тарифной составляющей.

Новый отвод МН Альметьевск – Горький-2 позволит переориентировать грузопотоки нефти.

После процесса компаундирования (смешивания) на НПС Горький нефть с высоким содержанием серы и с незначительной долей высококачественного сырья, поступающего в регион по МН Сургут – Полоцк, будет поставляться в Балтийскую трубопроводную систему (БТС) и далее на экспорт.

При этом нефть с низким содержанием серы, поступающая на линейно-диспетчерскую станцию Староликеево по магистральному нефтепроводу Сургут – Полоцк, будет смешиваться с незначительным объемом сырья из магистрального нефтепровода Альметьевск – Горький-2.

Далее она будет направляться на НПЗ: ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез, Рязанская нефтеперерабатывающая компания, Газпромнефть-МНПЗ, Киришинефтеоргсинтез, Ярославский нефтеперерабатывающий завод им Менделеева.

Без реализации специальных технических мероприятий по снижению серы в нефтепотоках ее содержание в направлении Новороссийска составит 1,5%, Приморска - 1,6%, в Дружбе – 1,75% .

По итогам 2015 года поступление высокосернистой нефти в систему Транснефти увеличилось на 2,7% и составило 83,3 млн т.

В 2016 г ожидается рост еще на 2,4% - до 85,3 млн т.

16 октября 2015 г ФАС сообщила, что повысит тарифы на услуги Транснефти на 6,12% в 2016 г.

Однако в Транснефти подсчитали, что для нормального функционирования компании необходимо повышение тарифа на 10,7%.

То есть в 2 раза выше, чем предложила ФАС.

28 октября 2015 г Транснефть заявила о дефиците средств на расширение трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО).

29 октября 2015 г в компании сообщили, что сохранят объем долгосрочной инвестиционной программы до 2020 г, но сдвинут сроки реализации некоторых проектов.

Объем инвестпрограммы до 2020 г останется на уровне на уровне 2,167 трлн рублей.

21 декабря 2015 г в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) заявили, что могут самоустраниться от регулирования тарифов Транснефти на транспортировку нефтепродуктов.

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»